преференции

Муниципальные преференции получены незаконно

Свободненскому городскому Совету народных депутатов Амурской области выдано предупреждение об устранении нарушений антимонопольного...

Рассмотрение дела в отношении администрации Березовского сельсовета отложено

19.06.2015 Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в...

Новое слово «Преференция» ввело администрацию в заблуждение!

28.05.2013 Комиссия по делу о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № А-15/26 2013, возбужденное в отношении Администрации...

Селемджинское дежавю

29.05.2013 Комиссия по делу о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № А-15/29 2013, возбужденное в отношении Администрации...

Постой ОМС, не спеши арендатор…

28.05.2013 Комиссия по делу о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № А-15/25 2013, возбужденное в отношении Администрации...

Рыба скользкая, а на крючок ловится!

21.05.2013 Комиссия по делу о нарушении антимонопольного законодательства была вынуждена отложить рассмотрение дела № А-15/11 2013, возбужденного в...

Владимир Мишеловин: за четыре года количество заявлений на предоставление преференций возросло в три раза

11 сентября 2012 г., в рамках проходящего в Казани Дня конкуренции, состоялась заседание круглого стола Россия – ЕС по проблемам предоставления государственных и муниципальных преференций.С докладом «Контроль соблюдения условий конкуренции при предоставлении государственных или муниципальных преференций в Российской Федерации» выступил начальник управления контроля органов власти ФАС России Владимир Мишеловин.Он подчеркнул, что поддержка государством отдельных предприятий, отраслей и регионов является неотъемлемым элементом государственной политики. «Однако предоставление преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам не должно существенно влиять на состояние конкуренции», - подчеркнул Владимир Мишеловин.Начальник управления контроля органов власти ФАС России рассказал европейским коллегам о законодательстве, которое регулирует предоставление преференций на территории Российской Федерации. «С 2008 по 2011 количество рассмотренных заявлений на предоставление преференций выросло почти в три раза. Причем в 2011 году 73% заявлений – это предоставление преференций в целях поддержки малого и среднего бизнеса. Основной формой предоставления преференций является передача хозяйствующим субъектам государственного или муниципального имущества»,- подчеркнул Владимир Мишеловин.

ФАС России: процесс предоставления государственных преференций должен быть более прозрачным

11 сентября 2012 года представители ФАС России приняли участие в заседании круглого стола посвященного обеспечению соблюдения условий конкуренции при предоставлении государственных преференций в России и ЕС.В ходе заседания круглого стола начальник управления контроля финансовых рынков ФАС России Ольга Сергеева  рассказала о тех мерах, которые были приняты для обеспечения равного доступа к бюджетным средствам в рамках программы льготного автокредитования.В начале 2009 года Правительство РФ  утвердило правила льготного автокредитования, которые позволяли получить государственную поддержку только семи кредитным организациям. Это снижало привлекательность кредитных продуктов большинства российских банков и могло привести к ограничению конкуренции на рынке автокредитования.После внесения подготовленных антимонопольной службой  поправок в постановление, право на субсидирование получили все банки, обратившиеся в период с 1 ноября 2009 года по 1 декабря 2009 года в Минпромторг России с верно подготовленным заявлением о намерении получать субсидии. В результате об участии в программе льготного автокредитования заявили 94 банка.Ещё одним ярким примером деятельности ФАС России стала разработка недискриминационных предложений по реализации антикризисных мер в сфере автомобильной промышленности.В феврале 2009 года в целях реализации антикризисных мер Правительство РФ подготовило распоряжение о стимулировании закупок федеральными органами исполнительной власти автотранспортных средств, произведенных на территории РФ. Предполагалось предоставлять преференции хозяйствующим субъектам-резидентам, что в любом случае приводит к ограничению конкуренции на рынке, так как резидент получает конкурентные преимущества по сравнению с иностранными производителями.«ФАС России разработала прозрачные механизмы предоставления преференций, которые обеспечили недискриминационный доступ к ним всех субъектов автомобильной промышленности»,- отметил начальник управления контроля промышленности ФАС России Максим Овчинников.

А получился перебор…

 25 июля 2012 года состоялось заседание Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении  Администрации Верхнезейского сельсовета по статье 21 Закона «О защите конкуренции».Напомним, ранее Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области дало согласие Администрации Верхнезейского сельсовета на предоставление муниципальной преференции ООО «РЭС». Данная преференция муниципальному образованию была дана с целью обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям посредством передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества ООО «РЭС». Размер муниципальной преференции антимонопольная служба ограничила 2020000 рублями. Однако постановлением Верхнезейского сельсовета преференция для ООО «РЭС» составила 7194317,17 рублей, что превышает разрешенную УФАС сумму более чем в три раза.Решением Комиссии действия Администрации Верхнезейского сельсовета Зейского района Амурской области, выразившиеся в нарушении требований антимонопольного законодательства при предоставлении и (или) использовании муниципальной преференции при передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества ООО «Районные электрические сети» признаны нарушающими статью 21 Закона «О защите конкуренции».Администрации Верхнезейского сельсовета выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, которое ей придется исполнить в срок до 25 сентября 2012 года.

Неверский сельсовет не утруждал себя обращением в антимонопольный орган

26 июня 2012 года постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области на должностное лицо Администрации Неверского сельсовета наложен штраф в размере 15 000 рублей.Должностным лицом Администрации Неверского сельского с ООО «ЖКХ-Ресурс» был заключен договор безвозмездного пользования на 48 единиц недвижимого муниципального имущества, являющегося муниципальной собственностью. Использовалось данное имущество Обществом в целях поставки тепловой энергии, воды и водоотведения потребителям – населению муниципального образования Неверского сельсовета, имеющему присоединение к муниципальным тепловым, водяным и канализационным сетям.В соответствии Законом «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Конкурсные процедуры проведены не были.Администрация также нарушила порядок предоставления государственной или муниципальной преференции заключая данный договор, так как заявление о даче согласия антимонопольного органа на предоставление такой преференции ООО «ЖКХ-Ресурс» от Администрации Неверского сельсовета в Амурское УФАС не поступало. 

Страницы