реклама спиртных напитков

Новости ФАС России: Телекомпания «СТРИМ» нарушила запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в телепрограммах

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) 3 сентября 2012 года по итогам рассмотрения двух дел, возбужденных по признакам нарушения закона о рекламе «Телекомпанией "СТРИМ» (ЗАО), признала ее нарушившей законодательство о рекламе по факту размещения рекламы алкогольной продукции в телепрограммах. Комиссия ФАС России вынесла такие решения по двум делам, поскольку пунктом 3 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» установлен запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в телепрограммах.Так, по итогам рассмотрения первого дела Комиссия ФАС России признала телекомпанию «СТРИМ» нарушившей требования пункта 3 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы водки «Зимняя дорога». Реклама водки размещалась на телеканале «Охота и рыбалка» в Новосибирской области 23 июля 2012 года в 00:30 мин. и 02:20 мин. по Новосибирскому времени. В рамках рассмотрения второго дела о распространении ненадлежащей рекламы «Телекомпанией "СТРИМ» (ЗАО) Комиссия ФАС России, изучив рекламу вермута «Martini», водки «Зимняя дорога», виски «The Samous Grouse», рома «Captain Morgan Rus», размещенную 23 июля 2012 года в Новосибирской области на телеканале «Драйв» (Drive), признала ее ненадлежащей. Телереклама распространялась в рекламных блоках в период 00:20 - 02:31 час. по Новосибирскому времени. Такая реклама также нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе». В соответствии с частью 7 статьи 38 закона о рекламе рекламораспространитель – в обоих случаях ЗАО «Телекомпания "СТРИМ» - несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 закона. По факту нарушений телекомпании «СТРИМ» выдано предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы. Материалы дел о нарушении телекомпанией «СТРИМ» закона о рекламе переданы для возбуждения дел об административных правонарушениях для определения меры ответственности – размеров штрафов по каждому из нарушений.Оба дела ФАС России возбудила на основании обращения Роскомнадзора о выявленных им в ходе осуществления государственного контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций и телевизионного вещания фактах распространения рекламы алкогольной продукции на телевидении.