Контроль за соблюдением Федерального закона «О рекламе», осуществленный Амурским УФАС России в первом квартале 2012 года

В первом квартале 2012 года в Амурское УФАС России поступил ряд заявлений о нарушении физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.

В ходе рассмотрения заявлений сотрудниками Амурского УФАС России было выявлено, что предметом указанных заявлений не является информация рекламного характера.

Согласно Федеральному закону «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Стоит отметить, что наибольшую часть заявлений, поступивших в Амурское УФАС России в первом квартале 2012 года, составляют заявления о нарушении рекламного законодательства в местах осуществления организациями своей деятельности, при этом заявители не всегда разграничивают такие понятия, как вывеска и реклама. Данное обстоятельство наиболее часто является отказом антимонопольного органа в возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Федеральным законом «О рекламе» предусмотрено, что Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Таким образом, при размещении информации об организации, о видах деятельности организации, в месте осуществления ее деятельности не всегда следует воспринимать, как информацию рекламного характера.

Кроме того имеют место заявления, о нарушении законодательства о рекламе при расклейке на территории Амурской области объявлений в неустановленных местах, в том числе на фасадах многоквартирных домов. Однако, в компетенцию Амурского УФАС России не входит контроль за такого вида деятельностью.

Следует сделать вывод о том, что рассмотрение названных вопросов не относится к компетенции Амурского УФАС России и соответственно территориальный орган ФАС России не уполномочен рассматривать такого вида обращения, поскольку в указанной информации отсутствуют нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.