О разъяснении законодательства Российской Федерации о размещении заказов в части размещения заказов на оказание услуг охраны объектов, подлежащих государственной охране с ФГУП «Охрана» МВД России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В связи с поступающими обращениями по вопросу применения норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) в части размещения заказов на оказание услуг охраны объектов, подлежащих государственной охране с ФГУП «Охрана», ФАС России доводит до вашего сведения следующую информацию.

 
Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации» Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом необходимо утвердить устав федерального государственного унитарного предприятия «Охрана», предусмотрев, что указанное предприятие выступает в установленном порядке в качестве правопреемника по договорам, заключенным подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации.
 
Приказом МВД России от 13.05.2011 № 367 «О некоторых вопросах организации деятельности Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее - Приказ № 367) утвержден устав ФГУП «Охрана» при МВД России.
 
Согласно пункту 2.1.1. Приказа № 367 целью и предметом деятельности ФГУП «Охрана» при МВД России являются охрана объектов различных форм собственности, в том числе подлежащих государственной охране, обеспечение их защиты от противоправных посягательствСледовательно, Приказом № 367 МВД России наделило ФГУП «Охрана» полномочиями, в том числе по охране объектов подлежащих государственной охране.
 
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.
 
По выявленному факту Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесла решение от 03.02.2012 по делу № 1 15/86-11 (далее - Решение ФАС России) о нарушении МВД России части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части наделения хозяйствующего субъекта функциями и правами федерального органа исполнительной власти, выразившемся в закреплении в Уставе ФГУП «Охрана», утвержденном Приказом № 367, права ФГУП «Охрана» осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране.
 
Также ФАС России в адрес Минюста России направлено письмо от 16.04.2012 № АН/11638 о рассмотрении вопроса о правомерности регистрации Приказа № 367 в Минюсте России от 16 июня 2011 г. № 21041 в связи с принятым Решением ФАС России.
 
В настоящее время на основании искового заявления ФГУП «Охрана» Решение ФАС России обжалуется в Арбитражном суде г. Москвы.
 
ФАС России проинформирует территориальные органы ФАС России о результатах указанного судебного разбирательства дополнительно.
И.Ю. Артемьев