• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Аналитическая справка по анализу рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства в географических границах г. Благовещенска Амурской области

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по анализу рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства

в географических границах г. Благовещенска Амурской области

 

Амурским УФАС России во исполнения приказа ФАС России от 23.04.2015  № 290/15 «Об утверждении перечня товарных рынков для исследования территориальными управлениями ФАС России» (далее – Приказ) исследован рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства в географических границах   г. Благовещенска Амурской области. Настоящий анализ проводится в целях оценки изменений состояния конкуренции в результате реализации мероприятий Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.

В ходе исследования проанализированы данные по управляющим организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами (далее – МКД) на территории г. Благовещенска Амурской области.

Одним из целевых показателей, в соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации для рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства определен  показатель доли негосударственных (немуниципальных) управляющих организаций от общего числа управляющих организаций, которые осуществляют деятельность по управлению МКД в населенных пунктах с населением более 100 тыс. жителей  в субъекте Российской Федерации. Указанный показатель к 2016 году должен составлять 90%.

   Информация о многоквартирных домах, в которых выбран способ управления управляющей организацией по состоянию на 01.05.2015 г. представлена в таблице 1.

 

      

Таблица 1

       

Сведения о МКД, в которых выбран способ управления управляющей организацией                                                   по состоянию на 01.05.2015 (включительно)

 на территории г. Благовещенска Амурской области

       

Общее количество МКД (штук)

МКД под управлением управляющих организаций

МКД под управлением частных управляющих организаций

МКД под управлением государственных (муниципальных) управляющих организаций, в том числе в которых государство владеет частью долей/акций

всего (штук)

доля от общего числа МКД (%)

всего (штук)

доля от общего числа управляющих организаций (%)

всего (штук)

доля от общего числа управляющих организаций (%)

<…>

<…>

84,14

<…>

48,94

<…>

51,06

 

Сведения о перечне управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению МКД на территории г. Благовещенска Амурской области по состоянию на 01.05.2015 г. представлены в таблице 2.

 

     

           Таблица 2

 

 

 

 

 

 

Сведения об управляющих организациях на территории г. Благовещенска                                                                                     по состоянию на 01.05.2015 г. (включительно)

 

№ п/п

Наименование управляющей организации

Количество МКД, находящихся под управлением соответствующей организации (штук)

Доля МКД, находящихся под управлением соответствующей организации, от общего количества МКД, %

1

ООО "Благовещенская Управляющая Компания"

<…>

> 50

2

ООО "Жил-Комфорт"

<…>

< 10

3

ООО "Управ-Дом"

<…>

4

ООО "Евросервис Д/У № 3"

<…>

< 5

5

ООО "Стройкомсервис"

<…>

6

ООО "Аварийно-восстановительная компания-2"

<…>

7

ООО "Аварийно-восстановительная компания"

<…>

8

ООО "Аква-Имидж"

<…>

9

ООО "ЖКХ Амурстрой"

<…>

10

ООО "Жил-Комфорт-3"

<…>

11

ООО "УК "Золотой ключ"

<…>

12

ООО "Евросервис "Д/У №1"

<…>

13

ООО "Евросервис "Д/У №5"

<…>

14

ООО "Евросервис "Д/У №7"

<…>

15

ООО "Евросервис "Д/У №12"

<…>

16

ООО "Управляющая компания"Хуафу"

<…>

17

ООО "Дом-Сервис"

<…>

18

ООО "ЖКХ-Жилкомфорт"

<…>

19

ООО "Тепловодремстрой"

<…>

20

ООО "Жил-Комфорт-2"

<…>

21

ООО "Городская управляющая компания"

<…>

22

ООО "Городская управляющая компания-ГУК 2"

<…>

23

ООО "Городская управляющая компания"

<…>

24

ООО "Городская управляющая компания-ГУК 1"

<…>

25

ООО "Мастер-Д"

<…>

26

ООО "Амурская управляющая компания"

<…>

27

ООО "УК Амурблагуправление"

<…>

28

ООО "ДОКА-строй"

<…>

29

ООО "Прогресс-2"

<…>

30

ООО Управляющая компания "Престиж"

<…>

31

ООО "ЖК-Сервис"

<…>

32

ООО "Амурская управляющая компания"

<…>

33

ЗАО "Амурплодсемпром"

<…>

34

ООО "Управляющая компания Прогресс"

<…>

35

Филиал "Амурский" ОАО "Славянка"

<…>

ИТОГО:

<…>

100,00

         

           

В ходе изучения рынка услуг по управлению МКД выявлены следующие барьеры:

- неудовлетворительная информированность населения о требованиях жилищного законодательства;

- низкая платежеспособность населения;

- несвоевременная оплата за коммунальные услуги собственниками помещений;

- изношенность жилищного фонда и инженерных сетей;

- условия лицензирования деятельности по управлению МКД;

- не проведение органами местного самоуправления конкурсных процедур по отбору управляющих организаций для управления МКД;

- трудности выстраивания договорных отношений между управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями;

- наличие судебной практики в соответствие с которой плательщиком за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, является управляющая компания как исполнитель коммунальной услуги.

Исходя из расчетных данных таблицы 2, можно сделать вывод о том, что целевой показатель доли негосударственных (немуниципальных) управляющих организаций от общего числа управляющих организаций, которые осуществляют деятельность по управлению МКД на территории г. Благовещенска Амурской области в 2015 году превысил порог целевого значения, установленного к 2016 году – 90%, и составил 100%.

В ходе исследования проанализированы данные по объектам энергетики, тепло-водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов, расположенные на территории г. Благовещенка Амурской области.

Одним из целевых показателей, в соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации для рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства установлен показатель доли объектов энергетики, тепло-водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов, переданных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления негосударственным (немуниципальным) организациям в концессию или долгосрочную аренду (более 1 года), который к 2016 году должен достичь уровня не менее 50 %.

   Информация об объектах энергетики, тепло-водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов, расположенных на территории                                   г. Благовещенска Амурской области представлена в таблице 5.

 

     

Таблица 5

 

 

 

 

 

 

Сведения об объектах энергетики, тепла-водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов (в таблице – Объекты) за период 01.01.2014-01.04.2015

 

По состоянию на

Общее количество Объектов, находящихся в государственной/

муниципальной собственности*

Количество Объектов, переданных органами власти/органами местного самоуправления негосударственным (немуниципальным) организациям в концессию

Количество Объектов, переданных органами власти/органами местного самоуправления негосударственным (немуниципальным)  организациям в долгосрочную аренду (более 1 года)

штук

% от общего количества Объектов, находящихся в государственной/

муниципальной собственности

штук

% от общего количества Объектов, находящихся в государственной/

муниципальной собственности

01.01.2014

<…>

-

-

<…>

98,05

01.04.2015

<…>

-

-

<…>

91,64

 

*- в том числе, если право государственной или муниципальной собственности не зарегистрировано в установленном порядке 

           

 

Анализируя расчетные данные таблицы 5, можно сделать вывод о том что, целевой показатель доли объектов энергетики, тепло-водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов, переданных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления негосударственным (немуниципальным) организациям в концессию или долгосрочную аренду (более 1 года) достиг целевого значения, установленного к 2016 году – не менее 50%, и составил на 01.04.2015 – 91,64%.

Таким образом, на основании полученных данных, можно говорить о том, что рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства по отраслям г. Благовещенска Амурской области имеет различные уровни развития конкуренции. Так, рынок услуг по управлению МКД, где 100% управляющих организаций составляют хозяйствующие субъекты частной формы собственности,  стремится перейти от высокоцентрированного рынка к типу рынка с умеренной концентрацией. В  свою очередь исследованные рынки  электрической энергии (мощности) Амурской области и теплоснабжения на территории г. Благовещенска Амурской области показали устойчивую картину сохранения высокого уровня концентрации товарных рынков.

Учитывая социальную значимость товарного рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства как по г. Благовещенску, так и в целом по области, развитие конкуренции на данном рынке является одной из приоритетных задач текущего периода.