• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Аналитическая справка по изучению рынка услуг перевозок пассажиров наземным транспортом на территории Амурской области

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по изучению рынка услуг перевозок пассажиров наземным транспортом на территории Амурской области

Амурским УФАС России во исполнение пункта 2 приказа ФАС России от 23.04.2015 № 290/15 «Об утверждении перечня товарных рынков для исследования территориальными управлениями ФАС России» (далее – Приказ) исследованы следующие рынки:

- рынок услуг по перевозке пассажиров (и багажа) по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам в географических границах города Благовещенска (раздел I Аналитической справки);

- рынок услуг перевозки пассажиров наземными видами транспорта перевозчиками, обслуживающими сельские районы с наименьшей численностью населения (Шимановский район Амурской области) и с наибольшей долей сельского населения (Бурейский и Сковородинский районы) (раздел  II Аналитической справки).

Настоящий анализ проводится в целях оценки изменений состояния конкуренции в результате реализации мероприятий Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.

Анализ и оценка состояния конкурентной среды на рассматриваемых рынках проведены в соответствии со следующими нормативными документами:

•          Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»);

•          Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон   «Об организации перевозок пассажиров»);

            • Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее- Порядок);

•          Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденный  приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст (далее – ОК 029-2014).

В качестве источников исходной информации при анализе исследуемых рынков использовались:

- сведения министерства транспорта и строительства Амурской области;

- сведения ЗАО «Автовокзал»;

- информация хозяйствующих субъектов, действующих на рынке услуг по перевозке пассажиров (и багажа) по маршруту №502 «г.Благовещенск-г.Белогорск».

 

I. В ходе исследования проанализированы услуги по перевозке пассажиров (и багажа) по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам охватывающим город Благовещенск.

 

Общие положения

В целях оценки изменений состояния конкуренции на товарном рынке услуг по перевозке пассажиров (и багажа) по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам охватывающим административный центр Амурской области (г.Благовещенск), в результате реализации мероприятий Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, которым для данного рынка установлены следующие целевые показатели:

1)     Доля негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах пассажирского наземного транспорта от общего количества перевозчиков на межмуниципальных маршрутах пассажирского наземного транспорта в субъекте Российской Федерации к 2016 году должна составить не менее 75%;

2)     Доля межмуниципальных маршрутов пассажирского наземного транспорта, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными перевозчиками, от общего количества межмуниципальных маршрутов пассажирского наземного транспорта в субъекте Российской Федерации к 2016 году должна составить не менее 75%;

3)     Доля рейсов по межмуниципальным маршрутам пассажирского наземного транспорта, осуществляемых негосударственными перевозчиками, от общего количества рейсов по межмуниципальным маршрутам пассажирского наземного транспорта в субъекте Российской Федерации к 2016 году должна составить не менее 50%.

 

Временной интервал

В соответствии с Методическими рекомендациями временной интервал определен периодом 2 полугодие 2014 - 1 полугодие 2015 годов.

 

Продуктовые границы товарного рынка

В соответствии с разделом III  Порядка определение продуктовых границ рынка представляет  собой процедуру выявления товара, не имеющего заменителя, или взаимозаменяемых товаров (работ, услуг), обращающихся на одном и том же товарном рынке.  

В соответствии с определением, данным в статье 3 Закона  «Об организации перевозок пассажиров», под межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок – понимается маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации.

Регулярные перевозки, как и другие виды экономической деятельности,   является объектом классификации в Общероссийском  классификаторе  видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД).  

Согласно ОКВЭД ОК 029-2014, рынок услуг по перевозке пассажиров (и багажа) по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам относится к разделу Н «Транспортировка и хранение»;

49 «Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта»;

49.3 «Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта»;

49.31 «Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров»;

49.31.21 «Деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам».

Рассматривая вопрос взаимозаменяемости указанных услуг, следует рассмотреть вопрос замены пассажирских перевозок автобусным транспортом

 на железнодорожный. Территория Амурской области охвачена железнодорожным транспортом протяженностью свыше 3 тысяч километров и соединяет 148 населенных пунктов области. На территории Амурской области организовано обслуживание населения пригородным железнодорожным сообщением по 13 маршрутам. Пригородное железнодорожное сообщение обслуживает население 5 районов: Архаринский, Магдагачинский, Сковородинский, Тындинский и Селемджинский, где отсутствует альтернативное транспортное сообщение. Стоимость проезда на железнодорожном транспорте значительно превышает стоимость автобусных перевозок.

на воздушный. На территории Амурской области находится 4 аэропорта и 6 посадочных площадок, которые обеспечивают аэропортовое обслуживание авиационных перевозок. В Амурской области перевозки пассажиров на местных воздушных линиях выполняются авиаперевозчиками ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза» самолетами АН-2 по маршрутам связывающим северные районы области с административным центром. За 2013 год на маршрутах местных воздушных линиях перевезено 7380 пассажиров, снижение по сравнению с 2012 годом составило 17,7 %.

на водный транспорт. Пассажирские перевозки водным транспортом на территории области в основном в международном сообщении, в Китайскую Народную Республику. Также осуществляется перевозка пассажиров и грузов на речных паромных переправах между поселениями в границах муниципального района в Селемджинском районе по маршруту п.Коболдо-п.Огоджа и в Мазановском районе по маршруту «Автомобильная дорога «Введеновка-Февральск-Экимчан» - подъезд к п. Ивановский».

Автомобильный пассажирский транспорт является самым распространенным и массовым видом транспорта. В структуре перевозки пассажиров на территории Амурской области доля автомобильного транспорта составляет 87%.

Следовательно, в целях проведения данного исследования продуктовыми границами рынка являются услуги по межмуниципальным автобусным пассажирским перевозкам, подчиняющихся расписанию (код ОКВЭД 49.31.21).

 

Географические границы

Географические границы товарного рынка определяют территорию, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести рассматриваемый товар и не имеет такой  возможности за ее пределами. Процедура определения географических границ товарного рынка включает в себя предварительное определение географических границ товарного рынка, выявление условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара приобретателем, определение территорий, входящих в географические границы рассматриваемого товарного рынка.

В соответствии с Методическими рекомендациями (приложение № 2 к Приказу) анализ рынка услуг по перевозке пассажиров (и багажа) по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам целесообразно рассмотреть совокупность маршрутов, захватывающих административный центр субъекта Российской Федерации.

На территории Амурской области административным центром является город Благовещенск с населением 229 561 человек (на 01.01.2015 по данным территориального органа статистики).

Таким образом, географическими границами исследования рынка услуг по перевозке пассажиров (и багажа) по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам определен г. Благовещенск Амурской области.

 

Данные о целевых показателях предусмотренных Стандартом развития конкуренции

Данные о регулярных пригородных и междугородных автобусных маршрутах охватывающих город Благовещенск Амурской области, о количестве перевозчиков и количестве рейсов на этих маршрутах представленные в таблицах 1, 2, 3 подготовлены на основании сведений, представленных министерством транспорта и строительства Амурской области.

Информация о регулярных межмуниципальных автобусных маршрутах, охватывающих город Благовещенск во 2-ом полугодии 2014 года и 1-ом полугодии 2015 года представлена в таблице 1.

Таблица 1

Информация о регулярных пригородных и междугородных автобусных маршрутах охватывающих город Благовещенск Амурской области

 во 2-ом полугодии 2014 года и 1-ом полугодии 2015 года

 

2-ое полугодие 2014 года

1-ое полугодие 2015 года

Количество регулярных межмуниципальных маршрутов,

в том числе:

46

49

- маршруты обслуживаемые индивидуальными предпринимателями (ИП) и юридическими лицами (ЮЛ);

43

46

- муниципальными предприятиями (МП);

2

2

- совестно ИП, ЮЛ и МП

1

1

 

Информация о количестве перевозчиков на регулярных межмуниципальных автобусных маршрутах города Благовещенска Амурской области во 2-ом полугодии 2014 года и 1-ом полугодии 2015 года представлена в таблице 2.

Таблица 2

Информация о количестве перевозчиков на регулярных межмуниципальных автобусных маршрутах города Благовещенска

во 2-ом полугодии 2014 года и 1-ом полугодии 2015 года.

 

2-ое полугодие 2014 года

1-ое полугодие 2015 года

Количество перевозчиков обслуживающих регулярные межмуниципальные маршруты,

в том числе:

43

45

- индивидуальные предприниматели и юридические лица;

42

44

- муниципальные предприятия.

1

1

 

Информация о количестве рейсов по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам охватывающих город Благовещенск во 2-ом полугодии 2014 года и 1-ом полугодии 2015 года представлена в таблице 3.

Таблица 3

Информация* о количестве рейсов по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам охватывающих город Благовещенск

во 2-ом полугодии 2014 года и 1-ом полугодии 2015 года

 

2-ое полугодие 2014 года

1-ое полугодие 2015 года

Количество рейсов по регулярным пригородным и междугородным автобусным маршрутам,

в том числе:

41744

42071

- индивидуальные предприниматели и юридические лица;

32272

32632

- муниципальные предприятия.

9472

9439

*-информация подготовлена Минтрансом Амурской области на основании договоров и расписаний движения по пригородным и междугородным автобусным маршрутам, охватывающим город Благовещенск.

1.1.           Определение доли регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными перевозчиками, от общего количества регулярных межмуниципальных автобусных маршрутах охватывающих город Благовещенск.

Анализ данных представленных в таблице 1, показал, что доля регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов, на которых осуществляются перевозки негосударственными перевозчиками от общего количества регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов города Благовещенска во 2-ом полугодии 2014 года составила 93,48%, в 1-ом полугодии 2015 года – 93,88%.

 

1.2.           Определение доли негосударственных перевозчиков на регулярных межмуниципальных автобусных маршрутах от общего количества перевозчиков на регулярных межмуниципальных автобусных маршрутах охватывающих город Благовещенск.

Анализ данных представленных в таблице 2, показал, что доля негосударственных перевозчиков на регулярных межмуниципальных автобусных маршрутах, от общего количества перевозчиков на регулярных межмуниципальных автобусных маршрутах города Благовещенска Амурской области во 2-ом полугодии 2014 года составила 97,67%, в 1-ом полугодии 2015 года – 97,78%.

 

1.3.           Определение доли рейсов, осуществляемых негосударственными перевозчиками по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам, от общего количества рейсов по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам охватывающих город Благовещенск.

Анализ данных представленных в таблице 3, показал, что доля рейсов, осуществляемых негосударственными перевозчиками по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам, от общего количества рейсов по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам охватывающих город Благовещенск Амурской области во 2-ом полугодии 2014 года составила 77,31%, в 1-ом полугодии 2015 года- 77,56%.

 

Барьеры входа на товарный рынок

Под барьерами входа на товарный рынок понимают обстоятельства или действия, препятствующие или затрудняющие и ограничивающие хозяйствующим субъектам начало деятельности на товарном рынке.

Амурским УФАС России в рамках исследования товарного рынка проведен опрос хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке на территории Амурской области, на предмет наличия барьеров, с которыми они сталкиваются в процессе осуществления деятельности, а также барьеров входа на данный рынок, новых участников. Хозяйствующие субъекты осуществляющие деятельность на рынке пассажирских перевозок наземным транспортом на территории Амурской области указывают на следующие барьеры:

- разрешительный характер открытия (изменения) маршрута;

- отсутствие нормативно-правового регулирования в сфере борьбы с «нелегальными перевозчиками»;

- возможность изменять тариф на перевозку пассажиров (и багажа) только один раз в год, независимо от того, что цены на основные средства, запасные части и горюче-смазочные материалы изменяются постоянно и могут не соответствовать запланированному тарифу;

- запрет на использование некоторых марок транспортных средств (автобусов) для осуществления перевозок пассажиров (и багажа);

- значительный стартовый капитал, необходимый для организации деятельности (приобретение транспортных средств), обременение, связанное с лизингом транспортных средств, а также текущие затраты (на ГСМ, запчасти);

- деятельность «нелегальных перевозчиков» на маршруте;

- значительные капиталовложения и сроки окупаемости капитальных вложений;

- ограничения в виде законодательных актов, определяющих налоговую и тарифную политику при осуществлении перевозок.

Учитывая изложенное выше, можно сделать вывод, что на рассматриваемом рынке присутствуют труднопреодолимые барьеры как административного, так и экономического характера.

В соответствии с Методическими рекомендациями, при изучении рынка пассажирских перевозок было обращено внимание на порядок формирования сети маршрутов, порядок распределения маршрутов (конкурсы, договорные отношения), фактическое распределению маршрутов по перевозчикам и процедуры конкурсного отбора перевозчиков.

Порядок формирования сети межмуниципальных и пригородных маршрутов регулярных перевозок на территории Амурской области осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 03.06.2011 №363 «Об утверждении Порядка и оснований открытия, закрытия, изменения муниципального, пригородного и межмуниципального регулярного автобусного маршрута общего пользования», приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства от 23.07.2014 №210-од «Об утверждении межмуниципальной маршрутной сети Амурской области». Фактическое распределение маршрутов регулярных перевозок осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Порядком проведения конкурса на обслуживание муниципальных, пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 03.06.2011 №364, по результатам проведенного конкурса заключается договор сроком на 5 лет. В отдельных случаях, предусмотренных законом Амурской области от 22.12.2004 №394-ОЗ «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области» (статья 5) договор без проведения конкурса (сроком не более чем на 6 месяцев) заключается путем публичного предложения, в порядке установленном постановлением Правительства Амурской области от 03.06.2011 № 365 «Об утверждении Порядка заключения договора на обслуживание муниципальных, пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования без проведения конкурса».

Вывод о достижении (не достижении) целевых показателей заданных значений и расширении сферы конкурентных отношений

Исходя из расчетных данных, представленных в таблицах №1, №2 и №3, можно сделать следующие выводы:

 - целевой показатель доли негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах пассажирского наземного транспорта от общего количества перевозчиков на межмуниципальных маршрутах пассажирского наземного транспорта в административном центре Амурской области в 1-ом полугодии 2015 превысил порог целевого значения, установленного к 2016 году – 75% и составил 97,78%;

- целевой показатель доли межмуниципальных маршрутов пассажирского наземного транспорта, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными перевозчиками, от общего количества межмуниципальных маршрутов пассажирского наземного транспорта в городе Благовещенске Амурской области составляет в 2014 и в 1-ом полугодии 2015 года более 93%, следовательно, считается достигнутым;

- целевой показатель доли рейсов по межмуниципальным маршрутам пассажирского наземного транспорта, осуществляемых негосударственными перевозчиками, от общего количества рейсов по межмуниципальным маршрутам пассажирского наземного транспорта в административном центре Амурской области, считается достигнутым, так как составляет в 2014 году и 1-ом полугодии 2015 года более 77%.

Как показал анализ, целевые показатели установленные Стандартом развития конкуренции для социально значимого рынка пассажирских перевозок, на территории административного центра Амурской области достигнуты.

В целях расширения сферы конкурентных отношений необходимо продолжить системную работу по анализу, ликвидации и снижению административных барьеров в экономике, в том числе:

1)     требуется дальнейшее совершенствование системы лицензирования отдельных видов деятельности;

2)     дальнейшее упрощение процедур лицензирования, в том числе сокращение сроков рассмотрения заявлений субъектов предпринимательства и предоставление возможности электронного лицензирования посредством использования общедоступных телекоммуникационных систем;

3)     необходимо расширить применение электронных технологий, направленных на автоматизацию и упрощение взаимодействия участников рынка с регулирующими органами;

4)     на конкурентных рынках следует существенно сократить количество унитарных предприятий, функционирование которых может быть обеспечено негосударственными коммерческими организациями. Необходимо обеспечить передачу имущества унитарных предприятий, не используемого для осуществления публичных функций, в казну с последующей приватизацией либо формированием имущественного фонда для сдачи в аренду хозяйствующим субъектам.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации следует разработать и принять региональные программы развития конкуренции, к задачам которых должны быть отнесены в том числе:

- упрощение начала и ведения предпринимательской деятельности;

- сокращение административных барьеров и устранение ограничений для перемещения товаров;

- организация сбора, анализа и публикации информации о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей;

- повышение информационной прозрачности деятельности органов власти и органов местного самоуправления, включая публикацию основных процедур и результатов деятельности;

- сокращение прямого участия государственных органов и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности;

- развитие государственного и муниципального заказа, в том числе расширение практики заказа социальных услуг на основе конкурсных процедур;

- развитие транспортной и энергетической инфраструктуры.

Скорость открытия нового бизнеса, получения кредитных ресурсов, оформления разрешительных документов в органах власти приобретает в условиях кризиса особое значение.

Одной из важнейших задач в настоящее время является сохранение условий развития малого и среднего предпринимательства прежде всего за счет обеспечения доступа к финансовым ресурсам, снижения административного давления и расширения рынков сбыта.

II. В ходе исследования проанализированы перевозчики, обслуживающие сельские районы с наименьшей численностью населения и с наибольшей долей сельского населения.

В соответствии с Методическими рекомендациями необходимо отдельно рассмотреть перевозчиков, обслуживающих сельские районы. Амурским УФАС России для изучения состояния конкуренции выбраны 3 района: с наибольшей долей сельского населения - Бурейский и Сковородинский районы и с наименьшей численностью населения - Шимановский район.

По информации представленной министерством транспорта и строительства Амурской области, Амурское УФАС для рассматриваемых районов в динамике определило следующие показатели:

- наличие дорог с твердым/грунтовым покрытием, связывающих населенные пункты с районным (областным) центром;

- наличие межмуниципальных маршрутов пассажирского наземного транспорта, связывающих населенные пункты между собой, а также с районным (областным) центром (по видам транспорта);

- перевозчиков, действующих на этих маршрутах (по форме собственности);

- взаимозаменяемость услуг по перевозке пассажиров различными видами пассажирского наземного транспорта (в отношении услуг на межмуниципальных маршрутах);

- барьеры входа на рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом.

Наличие дорог с твердым/грунтовым покрытием, связывающих населенные пункты с районным и областным центром по состоянию на 01.07.2014, 31.12.2014 и 01.07.2015 не изменялось и составляет:

- Бурейский район – 329,4 км;

- Сковородинский район – 130,15 км;

- Шимановский район – 335,23 км.

Наличие межмуниципальных маршрутов пассажирского наземного транспорта, связывающих населенные пункты между собой, а также с районным (областным) центром автомобильным пассажирским транспортом по состоянию на 01.07.2014, 31.12.2014 и 01.07.2015 отражено в таблице 4.

Таблица 4

№ п/п

Наименование муниципального района

на 01.07.2014

на 31.12.2014

на 01.07.2015

1

Бурейский район

5

5

5

2

Шимановский район

8

8

8

3

Сковородинский район

6

6

6

 

Итого

19

19

19

Как видно из таблицы 4, количество маршрутов на протяжении всего исследуемого периода остается неизменным.

Также на территориях Шимановского и Сковородинского районов проходит железная дорога.

На территории Сковородинского района проходит 362 км железнодорожных путей общего пользования. Осуществляются перевозки пассажиров в пригородном и дальнем сообщении. Пригородные перевозки осуществляются по 5 маршрутам. Перевозки осуществляются ОАО «Экспресс Приморья». Пассажирские перевозки в дальнем сообщении осуществляет ОАО «Федеральная пассажирская компания» по 10 маршрутам.

На территории Шимановского района проходит 105,7 км железнодорожных путей общего пользования. Пассажирские перевозки в дальнем сообщении осуществляет ОАО «Федеральная пассажирская компания» по 10 маршрутам.

Взаимозаменяемость услуг автомобильного пассажирского транспорта возможна железнодорожным, только в Шимановском и Сковородинском районах, в связи с прохождением на их территории железнодорожных путей общего пользования. В Бурейском районе такая возможность отсутствует. Других видов транспорта которые могли стать альтернативой автобусным и железнодорожным перевозкам на указанных территориях не существует.

Информация о перевозчиках в разбивке на государственных и негосударственных, действующих на межмуниципальных маршрутах Бурейского, Шимановского и Сковородинского районов представлена в таблице 5.

Таблица 5

п/п

Наименование района

По состоянию на 01.07.2014

По состоянию на 31.12.2014

По состоянию на 01.07.2015

Негосуда-рственные перевозчики

Госуда-рственные перевозчики

Негосуда-рственные перевозчики

Госуда-рственные перевозчики

Негосуда-рственные перевозчики

Госуда-рственные перевозчики

1

Бурейский район

5

0

3

0

3

0

2

Шимановский район

7

0

7

0

7

0

3

Сковородинский район

3

1

3

1

3

1

 

ИТОГО

15

1

13

1

13

1

 

Как видно из представленной таблицы, количество перевозчиков изменяется незначительно. Доля негосударственных предприятий на рынке услуг по перевозке пассажиров наземными видами транспорта по межмуниципальным маршрутам Бурейского, Сковородинского и Шимановского районов в исследуемый период составляет более 90%.

Барьерами входа на рассматриваемый рынок в географических границах районов с наибольшей долей сельского населения (Бурейский, Сковородинский районы) и с наименьшей долей населения (Шимановский район) являются следующие барьеры, характерные для всей области:

- разрешительный характер открытия (изменения) маршрута;

- отсутствие нормативно-правового регулирования в сфере борьбы с «нелегальными перевозчиками»;

- возможность изменять тариф на перевозку пассажиров (и багажа) только один раз в год, независимо от того, что цены на основные средства, запасные части и горюче-смазочные материалы изменяются постоянно и могут не соответствовать запланированному тарифу;

- запрет на использование некоторых марок транспортных средств (автобусов) для осуществления перевозок пассажиров (и багажа);

- значительный стартовый капитал, необходимый для организации деятельности (приобретение транспортных средств), обременение, связанное с лизингом транспортных средств, а также текущие затраты (на ГСМ, запчасти);

- деятельность «нелегальных перевозчиков» на маршруте;

- значительные капиталовложения и сроки окупаемости капитальных вложений;

- ограничения в виде законодательных актов, определяющих налоговую и тарифную политику при осуществлении перевозок.

 

Вывод о состоянии конкуренции и наличии условий для ее развития

 Значение целевых показателей установленных Стандартом развития конкуренции на рынке пассажирских перевозок наземным транспортом можно считать достигнутым. Барьеры входа на товарный рынок пассажирских перевозок являются труднопреодолимыми. Правительством Амурской области ведется работа по недопущению ограничения конкуренции на рынке пассажирских перевозок, работа заключается в принятии нормативных правовых актов. Указанные нормативные правовые акты направлены на развитие конкуренции среди перевозчиков, повышение безопасности и качества пассажирских перевозок. Также существует проблема отмены пригородных железнодорожных перевозок. В связи с чем было открыто 12 межмуниципальных и муниципальных автобусных маршрутов общей протяженностью 2194,6 километра, проходящих по 11 муниципальным образованиям области. Изменены схемы движения и дополнительно увеличено количество рейсов по 10 ранее организованным межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам протяженностью более 1300 километров. Организована продажа автобусных билетов и обеспечены условия для пассажиров в зданиях железнодорожных вокзалов в ряде районов области.

Учитывая социальную значимость товарного рынка пассажирских перевозок наземными видами транспорта как по маршрутам охватывающим г. Благовещенск, так и в целом межмуниципальные маршруты области, развитие конкуренции на данном рынке является одной из приоритетных задач текущего периода.

 

Файлы для скачивания

analiz_sostoyaniya_konkurencii_na_tovarnom_rynke_uslug_po_perevozke_passazhirov_po_regulyarnomu_avtobusnomu_marshrutu_blagoveshchensk-belogorsk_amurskoy_oblasti.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.11 МБ