• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО АНАЛИЗУ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ УСЛУГ РЕГУЛЯРНЫХ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ, МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

ПО АНАЛИЗУ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ УСЛУГ РЕГУЛЯРНЫХ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ, МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ

В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, во исполнение запроса ФАС России от 19.03.2019 №АГ/21305/19 «Запрос в рамках анализа состояния конкуренции на рынках услуг перевозок» провело анализ состояния конкуренции на рынках услуг регулярных автобусных перевозок по муниципальным, межмуниципальным, межрегиональным и смежным межрегиональным маршрутам в Амурской области.

Исследование проводилось в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок) и Методических рекомендаций в рамках проведения анализа состояния конкуренции на рынке от 19.03.2019 №АГ/21305/19, (далее - Методические рекомендации), по следующим параметрам рынка:

  1. Общие положения.
  2. Временной интервал исследования товарного рынка.
  3. Продуктовые границы товарного рынка.
  4. Географические границы товарного рынка.
  5. Состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке.
  6. Объем товарного рынка и доли хозяйствующих субъектов на рынке.
  7. Уровень концентрации товарного рынка.
  8. Барьеры входа на товарный рынок.
  9. Оценка состояния конкуренции на товарном рынке.

 

1. Общие положения

 

Целью анализа является оценка состояния конкуренции на рынке услуг регулярных автобусных перевозок по муниципальным, межмуниципальным, межрегиональным и смежным межрегиональным маршрутам в Амурской области, в связи с возрастающим количеством обращений (жалоб) на стоимость пассажирских автобусных перевозок на всей территории Российской Федерации.

Анализ и оценка состояния конкуренции на рынке услуг регулярных автобусных перевозок по муниципальным, межмуниципальным, межрегиональным и смежным межрегиональным маршрутам в Амурской области проведены в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»);
  • Приказ Минтранса РФ от 12.05.2005 № 45"Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года»;
  • Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
  • Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

В качестве источников исходной информации при анализе исследуемого рынка использовались сведения Министерства транспорта и строительства Амурской области (№703-06 от 19.04.2019).

 

2. Временной интервал

 

Согласно пункту 2.2. Порядка, в случае если исследование ограничивается изучением характеристик рассматриваемого товарного рынка, которые сложились до момента проведения исследования, то проводится ретроспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке.

Таким образом, в соответствии с требованиями Методических рекомендаций и Порядка, в качестве временного интервала исследования рынков регулярных автобусных перевозок по муниципальным, межмуниципальным, межрегиональным и смежным межрегиональным маршрутам в Амурской области был определен период 2017 - 2018 годы.

 

3. Продуктовые границы товарного рынка

 

В соответствии с разделом III Порядка определение продуктовых границ рынка представляет собой процедуру выявления товара, не имеющего заменителя, или взаимозаменяемых товаров (работ, услуг), обращающихся на одном и том же товарном рынке.

Процедура выявления услуги, обращающейся на товарном рынке (определение продуктовых границ товарного рынка), включает в себя:

- предварительное определение товара;

- выявление свойств товара, определяющих выбор покупателя и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара;

- определение взаимозаменяемых товаров.

В соответствии с пунктом 3 Методических рекомендаций продуктовые границы каждого товарного рынка определяются как:

а) услуга автобусных регулярных перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым и нерегулируемым тарифам (муниципальные перевозки);

в) услуга автобусных регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам (межрегиональные перевозки);

г) услуга автобусных регулярных перевозок по смежным межрегиональным маршрутам (межрегиональные смежные перевозки).

В соответствии с определениями, данным в статье 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под межрегиональным маршрутом регулярных перевозок понимается маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух субъектов Российской Федерации;

смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок - межрегиональный маршрут регулярных перевозок в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя и граничащего с ним субъекта Российской Федерации либо межрегиональный маршрут регулярных перевозок в границах Краснодарского края и Республики Адыгея;

межмуниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации;

муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах поселения, городского округа, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района;

автовокзал, автостанция - объекты транспортной инфраструктуры, включающие в себя комплексы зданий, сооружений, которые размещены на специально отведенных территориях, предназначены для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок и оборудование которых соответствует установленным требованиям;

начальный остановочный пункт - первый по времени отправления транспортного средства остановочный пункт, который указан в расписании;

конечный остановочный пункт - последний остановочный пункт, который указан в расписании;

рейс - путь транспортного средства по маршруту регулярных перевозок из начального остановочного пункта в конечный остановочный пункт или из конечного остановочного пункта в начальный остановочный пункт;

вид регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам;

регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;

регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком;

свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок;

карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту;

паспорт маршрута регулярных перевозок - документ, включающий в себя сведения о маршруте регулярных перевозок и сведения о перевозках по данному маршруту;

документ планирования регулярных перевозок - нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.

В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ.

В данном исследовании проводился анализ информации по рынку услуг регулярных автобусных перевозок в Амурской области по муниципальным, межмуниципальным, межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

         Так как, в городских округах и муниципальных районах Амурской области муниципальные маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам не устанавливались, следовательно, в приложениях 1.1 – 1.5 приводятся данные расчёта объема рынка услуг регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам и доли хозяйствующих субъектов (перевозчиков) на нем по выборочным муниципальным образованиям Амурской области, по нерегулируемым тарифам, в виду их отсутствия, приложения не приводятся. Согласно вышеизложенному по совокупности (регулируемые + нерегулируемые тарифы) информация идентична приложениям 1.1 – 1.5. Также на территории Амурской области отсутствуют смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок.

Вопрос взаимозаменяемости на межмуниципальных маршрутах услуг регулярных автобусных перевозок услугами пригородных железнодорожных перевозок на территории Амурской области является спорным ввиду того, что маршруты взаимозаменяются частично. Информация по пригородным железнодорожным перевозкам приведена в Приложении 4.

 

4. Географические границы товарного рынка

 

В соответствии с пунктом 4.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, определение географических границ товарного рынка заключается в определении территории, на которой покупатель приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами.

Географические границы каждого товарного рынка, согласно методическим рекомендациям, определяются:

а) территорией поселения, городского округа, субъекта Российской Федерации города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района (муниципальные перевозки);

б) территорией не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации (межмуниципальные перевозки);

в) территорией не менее двух субъектов Российской Федерации (межрегиональные перевозки);

г) территорией субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя и граничащего с ним субъекта Российской Федерации либо территорией Краснодарского края и Республики Адыгея (смежные межрегиональные маршруты).

В данном исследовании проводился анализ информации по рынку услуг регулярных автобусных перевозок в Амурской области по муниципальным (г.Благовещенск, г.Белогорск, г.Шимановск, Серышевский район, Тамбовский район), межмуниципальным (60 маршрутов по регулируемым тарифам и 36 маршрутов по нерегулируемым тарифам), межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

         В городских округах и муниципальных районах Амурской области муниципальные маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам не устанавливались, также на территории Амурской области отсутствуют смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок.

 

5. Состав хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом товарном рынке

 

При определении состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарных рынках в качестве продавцов и покупателей, согласно Методическим рекомендациям, следует руководствоваться следующими понятиями.

Продавцами услуг регулярных автобусных перевозок являются организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели, простые товарищества и прочие), которые в период 2017-2018 гг. оказывали услуги регулярных автобусных перевозок на основании лицензий и выданных разрешений.

Покупателями услуг регулярных автобусных перевозок являются пассажиры, которые хотя бы один раз воспользовались услугами регулярных автобусных перевозок в период 2017-2018 гг..

Рынок услуг регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам в рамках географических границ города Благовещенска характеризуется наличием 65 хозяйствующих субъектов (состав хозяйствующих субъектов представлен в приложении 1.1).

Особенности муниципальных маршрутов г.Благовещенска:

Общая площадь территории города Благовещенска – 321 квадратных километров. Количество жителей города Благовещенска по состоянию на 01.01.2019 года 231071 человек. Охваченность территории муниципального образования города Благовещенск автобусной маршрутной сетью составляет 100%.

Согласно генеральному плану город поделен на 17 пассажирообразующих зон. Все зоны имеют прямое сообщение транспортом общего пользования с административно-торговым центром города, в том числе и отдаленные районы: с. Белогорье, п. Аэропорт, п. Плодопитомник, ст. Призейская, п. Моховая Падь, п. Астрахановка, с. Садовое, с. Верхнеблаговещенское.

В городе Благовещенске в достаточной мере развита муниципальная маршрутная сеть транспорта общего пользования. Организация муниципальной маршрутной сети предполагает связь транспортом общего пользования между различными районами города Благовещенска с возможностью совершения не более одной пересадки.

В 2017, 2018 годах в соответствии с Реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок муниципального образования города Благовещенск на территории города перевозка пассажиров осуществлялась по 38 маршрутам, в том числе:

29 регулярных маршрутов (№№ 1, 2 (2А), 2К, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 15, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 30, 31, 33, 36 (36 «О»), 38, 39, 44, К);

6 садовых сезонных маршрутов (№№ 16С, 18С, 40С, 41С, 43С, 46С);

3 маршрута (временных) для подвоза населения к местам захоронений в день памяти и скорби (№№ 51, 52, 53).

Инфраструктура муниципальной маршрутной сети представлена 455 остановочными пунктами. Общая протяженность всех маршрутов – 687,9 километров.

В соответствии с заключенными договорами к перевозке пассажиров привлечены:

МП «Автоколонна 1275»

ООО «Пассажирская транспортная компания»

индивидуальные предприниматели – 63 человека.

В соответствии с Реестром в 2017 - 2018 годах и в настоящее время, перевозка пассажиров осуществляется только по регулируемым тарифам, перевозка по нерегулируемым тарифам не осуществляется.

Рынок услуг регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам в рамках географических границ города Белогорска характеризуется наличием 7 хозяйствующих субъектов (состав хозяйствующих субъектов представлен в приложении 1.2). Из них 6 индивидуальных предпринимателя и одно общество с ограниченной ответственностью.

Рынок услуг регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам в рамках географических границ города Шимановска характеризуется наличием 2 хозяйствующих субъектов (состав хозяйствующих субъектов представлен в приложении 1.3). Одно из них муниципальное унитарное предприятие, другое – индивидуальный предприниматель.

Рынок услуг регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам в рамках географических границ Серышевского района характеризуется наличием только одного хозяйствующего субъекта – Муниципального унитарного предприятия «Автомобилист» (Приложение 1.4).

Рынок услуг регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам в рамках географических границ Тамбовского района характеризуется наличием только одного хозяйствующего субъекта – ООО «Вираж» (Приложение 1.5).

Рынок услуг межмуниципальных регулярных автобусных перевозок в Амурской области по регулируемым тарифам характеризуется наличием 60 маршрутов (состав хозяйствующих субъектов представлен в приложении 2.1). Из них на 10 маршрутах действует от 2-х до 4-х хозяйствующих субъектов, на двух маршрутах осуществляет деятельность простое товарищество, состоящее из двух участников. На 48 межмуниципальных регулярных автобусных маршрутах по регулируемым тарифам действует по одному хозяйствующему субъекту.

Рынок услуг межмуниципальных регулярных автобусных перевозок в Амурской области по нерегулируемым тарифам характеризуется наличием 36 маршрутов (состав хозяйствующих субъектов представлен в приложении 2.2). Из них на 12 маршрутах действует по 2 хозяйствующих субъектов, и на одном маршруте осуществляют деятельность 3 хозяйствующих субъекта. Таким образом, на 23 межмуниципальных регулярных автобусных маршрутах по нерегулируемым тарифам действует по одному хозяйствующему субъекту.

Рынок услуг межрегиональных регулярных автобусных перевозок Амурской области характеризуется одним направлением Благовещенск – Хабаровск на котором осуществляют деятельность 5 хозяйствующих субъектов, из них 4 индивидуальных предпринимателя и МП «Автоколонна 1275».

Потребитель имеет возможности получать услугу регулярных автобусных перевозок только от того поставщика услуги, который оказывает услугу в данных географических границах рынка, определенных границами маршрута.

Амурское УФАС России для определения перечня хозяйствующих субъектов, действующих на исследуемом товарном рынке, использовало информацию, представленную Министерством транспорта и строительства Амурской области.

 

6. Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на товарном рынке

 

Согласно Методическим рекомендациям расчёт объема каждого из рынков услуг регулярных автобусных перевозок и долей хозяйствующих субъектов на рынке осуществляется на основании показателей количество перевезенных пассажиров и объем выручки от всех перевезенных пассажиров.

Рынок услуг регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам в рамках географических границ города Благовещенска характеризуется следующими объёмными показателями (Приложение 1.1).

Общий объём перевозок в натуральном измерении составил в 2017 году 35169,72 тыс. чел., в 2018 году – 35173,51 тыс.чел. Лидером является МП «Автоколонна 1275» с долей на товарном рынке данной услуги 17,3% в 2017 году и 15,2% - 2018 году. Все остальные 64 хозяйствующих субъекта имеют долю менее 5%.

Общий объём выручки от всех перевезенных пассажиров составил в 2017 году 808,59 млн.руб., в 2018 году – 844,43 млн.руб. устойчивое лидирующее положение так же занимает МП «Автоколонна 1275» с долей 20,9% в 2017 году и 18,8% - 2018 году.

Рынок услуг регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам в рамках географических границ города Белогорска характеризуется следующими объёмными показателями (Приложение 1.2).

Общий объём перевозок в натуральном измерении составил в 2017 году 3258,7тыс.чел., в 2018 году – 3246,5 тыс.чел. Данными по объёму выручки, на момент составления аналитического отчёта, Амурское УФАС России не располагает. Доминирующее положение занимает ИП Гедзерук Г.А. с долей 68,1% в 2017 году и 71,52% - 2018 году.

Рынок услуг регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам в рамках географических границ города Шимановска характеризуется следующими объёмными показателями (Приложение 1.3).

Общий объём перевозок в натуральном измерении составил в 2017 году 623,6 тыс. чел., в 2018 году – 560,9 тыс.чел. Доминирующее положение занимает МУП города Шимановска «Транспортная компания» с долей на товарном рынке данной услуги 93,2% в 2017 году и 93,4% - 2018 году.

Общий объём выручки от всех перевезенных пассажиров составил в 2017 году 15,59млн.руб., в 2018 году – 14,93 млн.руб. Устойчивое доминирующее положение так же занимает МУП города Шимановска «Транспортная компания» с долей 93,2% в 2017 году и 93,4% - 2018 году.

Рынок услуг регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам в рамках географических границ Серышевского района характеризуется следующими объёмными показателями (Приложение 1.4).

Общий объём перевозок в натуральном измерении составил в 2017 году 18,6 тыс. чел., в 2018 году – 17,1 тыс.чел. Общий объём выручки от всех перевезенных пассажиров составил в 2017 году 1,9 млн.руб., в 2018 году – 1,8 млн.руб. На данном рынке действует только один хозяйствующий субъект – МУП «Автомобилист».

Рынок услуг регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам в рамках географических границ Тамбовского района характеризуется следующими объёмными показателями (приложение 1.5).

Общий объём перевозок в натуральном измерении составил в 2017 году 46,6 тыс. чел., в 2018 году – 42,3 тыс.чел. Общий объём выручки от всех перевезенных пассажиров составил в 2017 году 5,2 млн.руб., в 2018 году – 5,0 млн.руб. На данном рынке действует только один хозяйствующий субъект – ООО «Вираж».

Рынок услуг межмуниципальных регулярных автобусных перевозок в Амурской области по регулируемым тарифам характеризуется следующими объёмными показателями (приложение 2.1).

По 48 маршрутам осуществляют деятельность по одному хозяйствующему субъекту с 100,0% долей на данных локальных товарных рынках (на каждом маршруте). На двух маршрутах действует простое товарищество (г.Зея – с.Гулик и г.Зея – с.Сосновый Бор: простое товарищество «Терминал»: участник №1 ОАО "Зейское АТП"; участник № 2 ИП Мальцев Геннадий Борисович). На 10 маршрутах действует от 2-х до 4-х хозяйствующих субъектов, расчёт доли каждого из них приведён в следующей таблице (№1).

 

Таблица 1

Объём рынка услуг регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам, где действует несколько хозяйствующих субъектов

по регулируемым тарифам

 

Наименование маршрута (конечные точки)

Наименование

перевозчика

(гос./частный)

Объём перевозки

Общий объём выручки от всех перевезённых пассажиров

2017

(тыс. чел.)

2018

(тыс. чел.)

2017

Доля,

%

2018

Доля,

%

2017

(млн.руб.)

2018

(млн.руб.)

2017

Доля,

%

2018

Доля,

%

Благовещенск -

с. Богородское

 

ИП Васильев Борис Абросимович

*

*

 

48,3

 

48,8

*

*

 

48,3

 

48,4

ИП Плотников Вадим Альбертович

*

*

 

56,7

 

51,1

*

*

 

51,7

 

51,6

ИП Емельянов Денис Георгиевич

*

*

 

-

 

-

*

*

 

-

 

-

ИТОГО

*

*

*

*

*

*

*

*

г. Белогорск -

с.Некрасовка

 

ИП  Верес Ирина Петровна

*

*

 

50,0

 

50,0

*

*

 

50,0

 

50,0

ИП Петрищев Владимир Никифорович

*

*

 

50,0

 

50,0

*

*

 

50,0

 

50,0

ИТОГО

*

*

*

*

*

*

*

*

г. Райчихинск -

п.г.т.Бурея

 

ООО "РПАТП-1"

*

*

 

97,4

 

91,3

*

*

 

95,2

 

81,9

ООО "РПАТП-2

*

*

2,6

8,7

*

*

4,8

18,1

ИТОГО

*

*

*

*

*

*

*

*

г. Райчихинск -

г. Завитинск

 

ООО "РПАТП-1"

*

*

 

87,1

 

79,5

*

*

 

87,8

 

78,6

ООО "РПАТП-2

*

*

12,9

20,5

*

*

12,2

21,4

ИТОГО

*

*

*

*

*

*

*

*

г. Райчихинск -

п.Новорайчихинск

 

ООО "РПАТП-1"

*

*

 

89,1

 

89,0

*

*

 

80,0

 

71,4

ООО "РПАТП-2

*

*

10,9

11,0

*

*

20,0

28,6

ИТОГО

*

*

*

*

*

*

*

*

с.Лермонтовка -

г.Благовещенск

 

ИП Червоненко Владимир Владимирович

*

*

 

24,7

 

24,2

*

*

 

25,8

 

23,5

ООО "Вираж"

*

*

75,3

75,8

*

*

74,2

76,5

ИТОГО

*

*

*

*

*

*

*

*

г.Благовещенск -

г.Белогорск

 

ООО "Белогорское пассажирское автотранспортное предприятие № 1" (ООО "БПАТП № 1")

*

*

 

 

 

 

*

 

 

 

 

*

*

*

 

 

 

 

25,2

 

 

 

 

25,9

Муниципальное предприятие города Благовещенска "Автоколонна 1275"

*

*

 

 

 

*

 

 

 

*

*

*

 

 

47,8

 

 

46,4

ООО "Автосфера"

*

*

 

*

 

*

*

*

 

6,4

 

6,6

ООО "РПАТП-1"

*

*

*

*

*

*

20,6

21,1

ИТОГО

*

*

*

*

*

*

*

*

г. Благовещенск -

с.Резуновка

 

ИП Васильев Борис Абросимович

*

*

 

47,4

 

46,5

*

*

 

50,0

 

50,0

ИП Плотников Вадим Альбертович

*

*

 

52,6

 

53,5

*

*

 

50,0

 

50,0

ИП Емельянов Денис Георгиевич

*

*

 

-

 

-

*

*

 

-

 

-

ИТОГО

*

*

*

*

*

*

*

*

г. Белогорск -

с. Чернетчено

 

ИП  Верес Ирина Петровна

*

*

 

50,0

 

50,0

*

*

 

50,0

 

50,0

ИП Петрищев Владимир Никифорович

*

*

 

50,0

 

50,0

*

*

 

50,0

 

50,0

ИТОГО

*

*

*

*

*

*

*

*

г.Белогорск -

г.Свободный

 

ООО "Белогорское пассажирское автотранспортное предприятие № 1"     (ООО "БПАТП № 1")

*

*

 

*

 

*

*

*

 

*

 

*

ООО "Автосфера"

Статистика по пассажирам не ведётся

Статистика по пассажирам не ведётся

 

*

 

*

н/д

н/д

 

*

 

*

ИТОГО

*

*

*

*

*

*

*

*

 

 

Рынок услуг межмуниципальных регулярных автобусных перевозок в Амурской области по нерегулируемым тарифам (приложение 2.2)

По 23 маршрутам осуществляют деятельность по одному хозяйствующему субъекту с 100,0% долей на данных локальных товарных рынках (на каждом маршруте). На 12 маршрутах действует по 2 хозяйствующих субъекта и на 1 маршруте - 3, расчёт доли каждого из них приведён в следующей таблице (№2).

 

Таблица 2

Объём рынка услуг регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам, где действует несколько хозяйствующих субъектов

по нерегулируемым тарифам

 

Наименование маршрута (конечные точки)

Наименование

перевозчика

(гос./частный)

Объём перевозки

Общий объём выручки от всех перевезённых пассажиров

2017

(тыс. чел.)

2018

(тыс. чел.)

2017

Доля,

%

2018

Доля,

%

2017

(млн.руб.)

2018

(млн.руб.)

2017

Доля,

%

2018

Доля,

%

г.Завитинск -

г.Благовещенск

ИП Вахтеев Николай Семенович

*

*

 

12,0

 

11,0

 

*

*

 

15,0

 

 

12,0

 

ИП Куроедов Олег Евгеньевич

*

*

 

53,0

 

55,0

*

*

 

65,0

 

65,0

ИП Ошлыкова Нина Сергеевна

*

*

35,0

34,0

*

*

20,0

23,0

ИТОГО

*

*

*

*

*

*

*

*

г. Благовещенск -

г. Зея

ИП Чернов Александр Витальевич

*

*

 

54,0

 

51,0

*

*

 

51,0

 

51,0

ИП Чарушин Юрий Анатольевич

*

*

 

46,0

 

49,0

*

*

 

49,0

 

49,0

ИТОГО

*

*

*

*

*

*

*

*

г.Благовещенск -

с.Константиновка

ООО «Автосфера»

*

*

-

-

*

*

 

47,0

 

48,0

ИП Артамонов Павел Викторович

*

*

 

-

 

-

*

*

 

53,0

 

52,0

ИТОГО

*

*

*

*

*

*

*

*

г.Благовещенск -

п.г.т Новобурейский

ООО  «РПАТП-4»

*

*

 

100,0

 

*

*

*

 

100,0

 

88,0

ООО «Автосфера»

*

*

 

0

 

*

*

*

 

0

 

12,0

ИТОГО

*

*

*

*

*

*

*

*

г.Благовещенск –

с.Поярково

ИП Максимова Марина Александровна

*

*

 

48,0

 

48,0

*

*

 

47,0

 

47,0

ИП Чарушин Юрий Анатольевич

*

*

 

52,0

 

52,0

*

*

 

53,0

 

53,0

ИТОГО

*

*

*

*

*

*

*

*

г.Благовещенск -

г.Свободный

ИП Тур Вячеслав Владимирович

*

*

 

87,0

 

83,0

*

*

 

85,0

 

81,0

ИП Максимова Марина Александровна

*

*

 

13,0

 

17,0

*

*

 

15,0

 

19,0

ИТОГО

*

*

*

*

*

*

*

*

пгт.Серышево -

г.Благовещенск

ООО АТП «АВТО-КАРЕЯ»

*

*

-

-

*

*

 

86,0

 

85,0

ООО «Автосфера»

*

*

-

-

*

*

 

14,0

 

15,0

ИТОГО

*

*

*

*

*

*

*

*

г.Благовещенск -

ЗАТО Углегорск

ИП Махров Михаил Викторович

*

*

 

*

 

*

*

*

 

*

 

*

ИП Кузьмин Валерий Николаевич

*

*

 

*

 

*

*

*

 

*

 

*

ИТОГО

*

*

*

*

*

*

*

*

г.Белогорск -

г.Шимановск

ООО «Белогорское пассажирское автотранспортное предприятие № 1»

*

*

 

 

 

51,0

 

 

 

44,0

*

*

 

 

 

67,0

 

 

 

54,0

ИП Степанов Виктор Алексеевич

*

*

 

49,0

 

56,0

*

*

 

33,0

 

46,0

ИТОГО

*

*

*

*

*

*

*

*

г. Благовещенск -

г. Зея

ИП Чернов Александр Витальевич

*

*

 

99,9

 

99,9

*

*

 

54,0

 

50,0

ИП Чарушин Юрий Анатольевич

*

*

 

0,1

 

0,1

*

*

 

46,0

 

50,0

ИТОГО

*

*

*

*

*

*

*

*

г. Благовещенск -

г. Сковородино

ИП Чернов Александр Витальевич

*

*

 

55,0

 

47,0

*

*

 

52,0

 

44,0

ИП Чарушин Юрий Анатольевич

*

*

 

45,0

 

53,0

*

*

 

48,0

 

56,0

ИТОГО

*

*

*

*

*

*

*

*

г.Благовещенск -

г.Белогорск

ИП Максимова Марина Александровна

*

*

 

52,0

 

50,0

*

*

 

50,0

 

50,0

ИП Степанов Виктор Алексеевич

*

*

 

48,0

 

50,0

*

*

 

50,0

 

50,0

ИТОГО

*

*

*

*

*

*

*

*

г.Благовещенск -

п.Соловьевск

ООО «РПАТП-1»

*

*

-

45,0

*

*

-

60,0

ИП Чернов Александр Витальевич

 

 

 

-

 

55,0

*

*

 

-

 

40,0

ИТОГО

*

*

*

*

*

*

*

*

 

* - так как статистика данных не ведётся, следовательно, расчёт суммарного объёма и доли не корректен.

 

Рынок услуг межрегиональных регулярных автобусных перевозок Амурской области характеризуется следующими объёмными показателями (Приложение 3).

Учитывая, что статистика общего объёма перевозок, как в натуральном, так и стоимостном выражении ведётся не всеми хозяйствующими субъектами, определить суммарный показатель не представляется возможным.

 

  1. Уровень концентрации товарного рынка

 

Для определения уровня концентрации товарного рынка в соответствии с пунктом 7.1 Порядка используются коэффициент рыночной концентрации (CR) и индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI).

Коэффициент рыночной концентрации определяется как сумма долей на товарном рынке (выраженных в процентах) определенного числа крупнейших хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке:

                                                                                                           n   

CR=SUM   D,

                                                                                                               i=1         i

где:

D – выраженная в процентах доля i-го крупнейшего хозяйствующего субъекта, действующего на товарном рынке,

n – число рассматриваемых крупнейших хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке.

Индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана рассчитывается как сумма квадратов долей (выраженных в процентах) на товарном рынке всех хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке.

                                                                                                                N             2

HHI=SUM   D,

                                                                                                                i=1         i

где:

D – выраженная в процентах доля i-го хозяйствующего субъекта, действующего на товарном рынке,

N – общее число хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке.

В соответствии с различными значениями коэффициента рыночной концентрации и индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана  выделяются следующие уровни концентрации товарного рынка:

- высокий: при 70% <= CR3 <= 100% или 2000 <= HHI <= 10000

- умеренный: при 45% <= CR3 < 70% или 1000 <= HHI < 2000

- низкий: при CR3 < 45% или HHI < 1000.

 

Рынку услуг регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам в рамках географических границ города Благовещенска соответствует индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI) по натуральному показателю: 2017 год  HHI = 482,45; 2018 год  HHI = 422,88. По стоимостному показателю: 2017 год  HHI = 603,18; 2018 год  HHI = 528,06. Таким образом, HHI < 1000.

Коэффициент рыночной концентрации (CR 3) по натуральному показателю: 2017 год  CR 3 = 26,1%; 2018 год  CR 3 = 24,2%. По стоимостному показателю: 2017 год  CR 3  = 29,3%; 2018 год  CR 3 = 27,4%. Таким образом, CR3 < 45%.

Следовательно, в соответствии со значениями коэффициента рыночной концентрации и индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана уровень концентрации данного товарного рынка характеризуется как низкий (CR3 < 45% и HHI < 1000), в условиях развитой конкуренции.

Рынок услуг регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам в рамках географических границ города Белогорска соответствует индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI) по натуральному показателю: 2017 год  HHI = 4885,38; 2018 год  HHI = 5465,68. Таким образом, 2000 <= HHI <= 10000.

Коэффициент рыночной концентрации (CR 3) по натуральному показателю: 2017 год  CR 3 = 87,7%; 2018 год  CR 3 = 92,3%. Таким образом, 70% <= CR3 <= 100%.

Следовательно, в соответствии со значениями коэффициента рыночной концентрации и индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана уровень концентрации данного товарного рынка характеризуется как высокий: при 70% <= CR3 <= 100% или 2000 <= HHI <= 10000.

Рынок услуг регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам в рамках географических границ города Шимановска соответствует индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI) по натуральному показателю: 2017 год  HHI = 8801,92; 2018 год  HHI = 8836,88. По стоимостному показателю: 2017 год  HHI = 8801,92; 2018 год  HHI = 8836,88. Таким образом, 2000 <= HHI <= 10000, что соответствует высокому уровню концентрации.

Рынок услуг регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам в рамках географических границ Серышевского района. В связи с тем, что на данном рынке действует только один хозяйствующий субъект с долей 100,0%, расчет коэффициента рыночной концентрации является нецелесообразным. Значение индекса рыночной  концентрации Герфиндаля-Гиршмана составляет 10000, что свидетельствует о высокой степени их концентрации в условиях неразвитой конкуренции.

Рынок услуг регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам в рамках географических границ Тамбовского района. В связи с тем, что на данном рынке действует один хозяйствующий субъект с долей 100,0%, расчет коэффициента рыночной концентрации является нецелесообразным. Значение индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана составляет 10000, что свидетельствует о высокой степени их концентрации в условиях неразвитой конкуренции.

Рынок услуг межмуниципальных регулярных автобусных перевозок в Амурской области по регулируемым тарифам (приложение 2.1) по 48 маршрутам характеризуется осуществлением деятельности по одному хозяйствующему субъекту с 100,0% долей на каждом маршруте, расчет коэффициента рыночной концентрации является нецелесообразным. Значение индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана составляет 10000, что свидетельствует о высокой степени их концентрации в условиях неразвитой конкуренции. Такой же вывод можно сделать и по двум маршрутам, где действует простое товарищество (г.Зея – с.Гулик и г.Зея – с.Сосновый Бор: простое товарищество «Терминал»: участник №1 ОАО "Зейское АТП"; участник № 2 ИП Мальцев Геннадий Борисович). По 10 маршрутам, где действует от 2-х до 4-х хозяйствующих субъектов, расчёт уровня концентрации приведён в следующей таблице (№3).

 

 

 

Таблица 3

Уровень концентрации товарного рынка услуг регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам, где действует несколько хозяйствующих субъектов

по регулируемым тарифам

 

Наименование маршрута (конечные точки)

Уровень концентрации

Индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана по объёму перевозки

Индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана по объёму выручки от всех перевезённых пассажиров

2017

год

2018

год

2017

год

2018

год

Благовещенск -

с. Богородское

 

высокий

2000 <= HHI <= 10000

5547,78

4992,65

5005,78

5005,12

г. Белогорск -

с.Некрасовка

 

высокий

2000 <= HHI <= 10000

5000,00

5000,00

5000,00

5000,00

г. Райчихинск -

п.г.т.Бурея

 

высокий

2000 <= HHI <= 10000

9493,52

8411,38

9086,08

7035,22

г. Райчихинск -

г. Завитинск

 

высокий

2000 <= HHI <= 10000

7752,82

6740,50

7857,68

6635,92

г. Райчихинск -

п.Новорайчихинск

 

высокий

2000 <= HHI <= 10000

8057,62

8042,00

6800,00

5915,92

с.Лермонтовка -

г.Благовещенск

 

высокий

2000 <= HHI <= 10000

6280,18

6331,28

6171,28

6404,50

г.Благовещенск -

г.Белогорск

 

высокий

2000 <= HHI <= 10000

-

-

3385,20

3312,54

г. Благовещенск -

с.Резуновка

 

высокий

2000 <= HHI <= 10000

5013,52

5024,50

5000,00

5000,00

г. Белогорск -

с. Чернетчено

 

высокий

2000 <= HHI <= 10000

5000,00

5000,00

5000,00

5000,00

г.Белогорск -

г.Свободный

 

высокий

2000 <= HHI <= 10000

2 хоз.суб.

 

2 хоз.суб.

 

2 хоз.суб.

 

2 хоз.суб.

 

Таким образом, весь рынок услуг межмуниципальных регулярных автобусных перевозок в Амурской области по регулируемым тарифам характеризуется высоким уровнем концентрации.

Рынок услуг межмуниципальных регулярных автобусных перевозок в Амурской области по нерегулируемым тарифам (приложение 2.2) по 23 маршрутам характеризуется осуществлением деятельности по одному хозяйствующему субъекту с 100,0% долей на каждом маршруте, расчет коэффициента рыночной концентрации является нецелесообразным. Значение индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана составляет 10000, что свидетельствует о высокой степени их концентрации в условиях неразвитой конкуренции. По 12 маршрутам, где действует 2 хозяйствующих субъекта и по 1 маршруту, где 3 хозяйствующих субъекта расчёт уровня концентрации приведён в следующей таблице (№4).

 

Таблица 4

Уровень концентрации товарного рынка услуг регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам, где действует несколько хозяйствующих субъектов

по нерегулируемым тарифам

 

Наименование маршрута (конечные точки)

Уровень концентрации

Индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана по объёму перевозки

Индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана по объёму выручки от всех перевезённых пассажиров

2017

год

2018

год

2017

год

2018

год

г.Завитинск -

г.Благовещенск

высокий

2000 <= HHI <= 10000

4178,0

4302,0

4850,0

4898,0

г. Благовещенск -

г. Зея

высокий

2000 <= HHI <= 10000

5032,0

5002,0

5002,0

5002,0

г.Благовещенск -

с.Константиновка

высокий

2000 <= HHI <= 10000

-

-

5018,0

5008,0

г.Благовещенск -

п.г.т Новобурейский

высокий

2000 <= HHI <= 10000

10000,0

-

10000,0

7888,0

г.Благовещенск –

с.Поярково

высокий

2000 <= HHI <= 10000

5008,0

5008,0

5018,0

5018,0

г.Благовещенск -

г.Свободный

высокий

2000 <= HHI <= 10000

7738,0

7178,0

7450,0

6922,0

пгт.Серышево -

г.Благовещенск

высокий

2000 <= HHI <= 10000

-

-

7592,0

7450,0

г.Благовещенск -

ЗАТО Углегорск

высокий

2000 <= HHI <= 10000

-

-

-

-

г.Белогорск -

г.Шимановск

высокий

2000 <= HHI <= 10000

5002,0

5072,0

5578,0

5032,0

г. Благовещенск -

г. Зея

высокий

2000 <= HHI <= 10000

9980,01

 

9980,01

 

5032,0

 

5000,0

г. Благовещенск -

г. Сковородино

высокий

2000 <= HHI <= 10000

5050,0

 

5018,0

 

5008,0

 

5072,0

г.Благовещенск -

г.Белогорск

высокий

2000 <= HHI <= 10000

5008,0

 

5000,0

 

5000,0

 

5000,0

г.Благовещенск -

п.Соловьевск

высокий

2000 <= HHI <= 10000

-

 

5050,0

 

-

 

5200,0

 

Таким образом, весь рынок услуг межмуниципальных регулярных автобусных перевозок в Амурской области по нерегулируемым тарифам характеризуется высоким уровнем концентрации.

Рынок услуг межрегиональных регулярных автобусных перевозок Амурской области в связи с тем, что статистика общего объёма перевозок, как в натуральном, так и стоимостном выражении ведётся не всеми хозяйствующими субъектами, расчет коэффициента рыночной концентрации является некорректным.

 

  1. Барьеры входа на товарный рынок

 

Процедура определения обстоятельств или действий, препятствующих или затрудняющих и ограничивающих хозяйствующим субъектам начало деятельности на товарном рынке (определение барьеров входа на товарный рынок), в соответствии с пунктом 8.1 Порядка включает выявление наличия или отсутствия барьеров входа на рассматриваемый товарный рынок и определение преодолимости выявленных барьеров входа на рассматриваемый товарный рынок.

Амурским УФАС России в рамках исследования товарного рынка услуг регулярных автобусных перевозок по муниципальным, межмуниципальным, межрегиональным маршрутам в Амурской области была запрошена позиция Министерства транспорта и строительства Амурской области по наличию барьеров на данном товарном рынке в области. По мнению Минтранстроя АО барьеров для входа новых хозяйствующих субъектов на маршруты муниципальных автобусных перевозок нет. При этом Минтранстроем АО отмечены особенности муниципальных маршрутов Серышевского района Амурской области: барьерами входа на рынок услуг новых хозяйствующих субъектов на маршруты муниципальных автобусных перевозок являются значительные капиталовложения, сроки окупаемости капитальных вложений, отсутствие эффективной поддержки отрасли, ограничения в предоставлении долгосрочных кредитов, затраты на ремонт и эксплуатацию транспортных средств в связи со слабым развитием дорожного хозяйства в сельских районах.

Амурское УФАС России считает, что все вышеперечисленные барьеры оказывают существенное влияние на перспективы развития конкуренции исследуемого рынка услуг в Амурской области в целом.

 

  1. Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке и выводы

 

В соответствии с постановлением Губернатора Амурской области от 07.12.2015 № 290 «Об утверждении перечня социально значимых и приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции в Амурской области» рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом отнесен к перечню социально значимых рынков.

По состоянию на 01.04.2019 года к обслуживанию 107 межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок привлечено 53 перевозчика, в том числе 40 индивидуальных предпринимателей и 13 юридических лиц (3 муниципальных предприятия: МП г. Благовещенска «Автоколонна 1275», МУП «Районные перевозки» Свободненский район, МУП «Автотранссервис» г. Тында), обслуживающие самостоятельно 9 межмуниципальных маршрутов.

В 2018 году министерством транспорта и дорожного хозяйства области проведены открытые конкурсы на обслуживание межмуниципальных маршрутов «с.Ромны – г.Благовещенск», «с.Ромны – г. Белогорск», «г.Свободный –
г. Белогорск», «с.Семиозерка – г.Благовещенск», «ЗАТО Циолковский –
г. Благовещенск», «г.Благовещенск – п. Февральск», «г.Свободный – с. Голубое», г.Свободный – п. Бардагон». По результатам конкурсов к перевозкам привлечено 5 субъектов частного предпринимательства.        

         Муниципальные маршруты обслуживают 127 перевозчиков, в том числе 110 индивидуальных предпринимателей, 17 юридических лиц (10 – муниципальных). Муниципальные предприятия осуществляют перевозки в следующих муниципальных образованиях:

         МП г. Благовещенска «Автоколонна 1275» - г. Благовещенск;

         МУП «Рынок» - Завитинский район;

         МУМП «Транспортное» - Мазановский район;

         МБУ «Благоустройство»  - Октябрьский район;

         МАУ «Селемджинский заказчик» - Селемджинский район;

МУП «Автомобилист» - Серышевский район;

МБУ «Дирекция по содержанию и обслуживанию административных зданий» - Сковородинский район;

МУП «Автотранссервис» - г.Тында;

МУП «Транспортная компания» - г.Шимановск

В соответствии с Законом Амурской области от 05.02.2016 № 645-ОЗ «О полномочиях органов государственной власти области в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Амурской области», предельные максимальные уровни регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам устанавливаются Управлением регулирования цен и тарифов Амурской области.

Проведение конкурсов (аукционов, запросов котировок, запросов предложений) на право выполнения работ связанных с осуществлением  регулярных перевозок по регулируемым тарифам в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» запланировано на третий квартал 2020 года.

Для дальнейшего развития конкуренции на рынке услуг регулярных перевозокв Амурской области необходимо:

- предоставление автотранспортным организациям субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с организацией перевозок пассажиров на муниципальных (районных) маршрутах;

- проведение мероприятий по восстановлению региональных и муниципальных дорог в сельских районах.

 

Амурское УФАС России в соответствии с запросом ФАС России в рамках анализа состояния конкуренции на рынках услуг перевозок от 19.03.2019 №АГ/21305/19 дополнительно представляет следующие сведения:

Пункт 3 (запроса). Данные о рассмотренных за период 2017-2018 гг. территориальным управлением жалобах, заявлениях, обращениях, связанных с перевозками по муниципальным, межмуниципальным, межрегиональным и смежным межрегиональным маршрутам (количество и краткое описание основных проблем, затрагиваемых в жалобах, обращениях).

За период 2017-2018 гг. Амурским УФАС России рассмотрено 3 заявления, связанных с перевозками по межмуниципальным маршрутам.

- заявление ИП Шиловой М.В. на ИП Виниченко П.К. (маршрут Благовещенск-Талакан-Благовещенск) по вопросу недобросовестной конкуренцией, выражающейся в осуществлении пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам лицом, не имеющим права на осуществление указанной деятельности;

- заявление ИП Логинова А.В. на действия ИП Милютиной В.Н. (маршрут Благовещенск-Шимановск-Благовещенск) по вопросу недобросовестной конкуренцией, выражающейся в осуществлении пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам лицом, не имеющим права на осуществление указанной деятельности;

- заявление ООО «Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие – 3» на ИП Бабич А.В. (маршрут Благовещенск-Архара-Благовещенск) по вопросу недобросовестной конкуренцией, выражающейся в осуществлении пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам лицом, не имеющим права на осуществление указанной деятельности.

В соответствии со статьями 14, 17-19 Федерального закона от 13.07.2015       № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» право на осуществление регулярных межмуниципальных перевозок подтверждается выданными уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации свидетельством об осуществлении перевозок и (или) картой маршрута.

Согласно представленной в Амурское УФАС России информации, лицам, в отношении которых поданы заявления, не выдавались свидетельства об осуществлении перевозок или карты маршрутов, договоры об организации перевозок не заключались.

 Вместе с тем, представленные в Амурское УФАС России документы и сведения не позволили однозначно установить факт осуществления вышеуказанными лицами регулярных межмуниципальных перевозок.

Так, согласно информации регионального управления Ространснадзора, а также министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, факты осуществления данными лицами регулярных пассажирских перевозок в отсутствие свидетельств и карт маршрутов, не выявлялись.

Дополнительные трудности при выявлении и доказывании нарушения также вызывает то обстоятельство, что регулярные перевозки зачастую осуществляются под видом заказных, которые не требуют наличия свидетельств и карт маршрутов, выданных уполномоченным органом.

Пункт 4. Данные о возбужденных делах о нарушении антимонопольного законодательства за период 2017-2018 гг. в сфере перевозок по муниципальным, межмуниципальным, межрегиональным и смежным межрегиональным маршрутам, в частности, количество дел, краткое описание основных дел и вынесенных решений (в случае их наличия).

За период 2017-2018 гг. дела о нарушении антимонопольного законодательства в вышеуказанных сферах Амурским УФАС России не возбуждались.

Пункт 5. Данные об итогах рассмотрения вынесенных решений в судебных инстанциях в случае их обжалования (поддержаны или отменены судами).

За период 2017-2018 гг. решения о нарушении антимонопольного законодательства в вышеуказанных сферах не выносились, в суде не обжаловались.