Анализ рынка услуг предоставления в пользование линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи, используемых при оказании услуг электросвязи в городе Благовещенске Амурской области

Амурское УФАС России, во исполнение приказа ФАС России от 06.02.2008 № 28 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2009-2010 годы» провело анализ товарного рынка услуг предоставления в пользование линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи, используемых при оказании услуг электросвязи в городе Благовещенске Амурской области.

Методическую основу исследования составили Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденный приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108 (далее - Порядок), Методические рекомендации ФАС России по анализу рынка услуг предоставления в пользование линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи, используемых при оказании услуг электросвязи от 18.03.2010 № ЦА/7439 (далее – Методические рекомендации).

В соответствии с требованиями Порядка, анализ товарного рынка услуг предоставления в пользование линейно-кабельных сооружений связи исследован по следующим позициям:

1.     общие положения;

2.     временной интервал;

3.     продуктовые границы товарного рынка;

4.     географические границы товарного рынка;

5.     состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке;

6.     расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на товарном рынке;

7.     определение уровня концентрации товарного рынка;

8.     определение барьеров входа на товарный рынок;

9.     оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке.

Целью анализа является – изучение и оценка процессов, влияющих на развитие конкуренции на рынке услуг предоставления в пользование линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи, используемых при оказании услуг электросвязи в городе Благовещенске Амурской области, а также изучение тенденций развития и сложившихся характеристик рынка услуг, проведение ретроспективного анализа состояния конкурентной среды на данном товарном рынке.

 Общие положения

 Анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке услуг предоставления в пользование линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи, используемых при оказании услуг электросвязи, в городе Благовещенске Амурской области проведен в соответствии со следующими нормативными документами.

·        Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – «О конкуренции»);

·        Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи);

·        Правила применения кабелей связи, пассивных оптических устройств и устройств, для сварки оптических волокон, утвержденные приказом Мининформсвязи России от 19.04.2006 № 47 (далее – Правила применения кабелей связи);

·        Приказ Мининформсвязи Российской Федерации от 08.08.2005 № 97 «Об утверждении требований к построению телефонной сети связи общего пользования»;

·        Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 № 454-ст (далее - ОКВЭД);

·        Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 029-2007, утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329 (далее ОКВЭД 029 – 2007);

·        Общероссийский классификатор услуг населению, утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163 (далее - ОКУН).

Временной интервал

В соответствии с Планом работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2009-2010 годы и Методическими рекомендациями временной интервал определен периодом 2008, 2009 годы.

 Продуктовые границы товарного рынка

 Определение продуктовых границ представляет собой процедуру выявления товаров (работ, услуг), не имеющих заменителя, или взаимозаменяемых товаров, обращающихся на одном и том же товарном рынке в соответствии с разделом III Порядка.

Статьей 4 Закона «О конкуренции» продуктовые границы рынка определяются в соответствии с функциональным назначением товара. Функциональным назначением товара является размещение кабелей связи оператора связи для обеспечения оказания услуг связи.

назначению для размещения кабеля связи;

Географические границы товарного рынка

В соответствии с пунктом 23 Порядка определение географических границ товарного рынка заключается в определении территории, на которой покупатель приобретает или имеет экономическую возможность приобрести товар (услугу) и не имеет такой возможности за ее пределами.

Состав хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом товарном рынке

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно продающие (производящие) в его границах рассматриваемый товар в пределах определенного временного интервала.

Уровень концентрации товарного рынка

Для определения уровня концентрации исследуемого рынка используем индекс рыночной концентрации – индекс Герфиндаля-Гиршмана (HHI). Для рынка предоставления в пользование линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи на территории г.Благовещенска индекс Герфиндаля-Гиршмана соответствует 10 000. Анализ показывает, что структура исследуемого рынка определяет принадлежность его к высококонцентрированному типу рынка, на товарном рынке действует один хозяйствующий субъект. Для данного рынка характерен высокий уровень концентрации, то есть товарный рынок монополизирован.

Барьеры входа на товарный рынок

Определение барьеров входа на товарный рынок новых хозяйствующих субъектов произведено в соответствии с п.46 Порядка. При проведении анализа представленной информации выявлены следующие барьеры:

1. Экономические

2. Административные

 Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке

 В результате проведенного Амурским УФАС России анализа товарного рынка услуг предоставления в пользование линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи, используемых при оказании услуг электросвязи в городе Благовещенске Амурской области установлено, что исследуемый рынок является высококонцентрированным рынком.