Реклама пива будет ограничена

С 23 июля 2012 года реклама пива будет ограничена.

Первый российский закон, регулирующий требования к размещению и содержанию рекламных сообщений был принят еще в середине 90-х годов. С тех пор данный документ претерпел ряд значительных изменений, причем многие из них были направлены на ужесточение требований к рекламе алкогольной продукции.     

В очередной раз внести поправки в Закон "О рекламе" было решено этим летом. Принятые изменения вступят в силу в июле 2012 года. Как ожидается, ужесточение закона поможет сократить потребление пива населением, особенно молодежи, которая наиболее подвержена воздействию рекламы.

В соответствии с законодательством Российской Федерации под алкогольной продукцией теперь будет пониматься пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Теперь в алкогольную продукцию кроме винно-водочных изделий, шампанского и винных напитков будет включено и пиво, а также напитки, изготавливаемые на основе пива. Таким образом, реклама пива с содержанием этилового спирта в объеме готовой продукции более 0,5 процента будет запрещена в соответствии с ФЗ «О рекламе» в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании, на всех видах транспортных средств общего пользования, с использованием рекламных конструкций, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений и т.д. в соответствии с законом.

Отразятся ли принятые ограничения на количестве потребляемого пива среди населения пока неизвестно, но то, что они повлияют на продавцов и производителей пенного продукта – факт. Теперь им придется задуматься о том, как привести свою рекламу в соответствие с новым законодательством в установленный срок, благо время позволяет им это сделать.