Октябрьская районная больница придумала новую марку топлива

Теги: топливо
Сфера деятельности: Контроль госзакупок

27 июня 2012 года Комиссия Амурского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки в отношении муниципального заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Октябрьская центральная районная больница признала учреждение нарушившим нормы Закона «О размещении заказов». Данная проверка явилась следствием проводимого управлением мониторинга официального сайта РФ о госзакупках.

Выявлено, что при размещении заказа путем запроса котировок на поставку бензина автомобильного, были нарушены нормы Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Нарушения выражались в  отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержащей полученную заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет».

Присутствующий на заседании Комиссии представитель муниципального заказчика сообщила, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта было прикреплено к документам, размешенным на официальном сайте. Также представитель сообщила, что работа по мониторингу цен на топливо проводилась, однако официальных запросов поставщикам для представления ими цен на топливо отправлено не было.

Комиссией в документации о запросе котировок выявлены неоднократные опечатки и ошибки в указании марки необходимого заказчику топлива. Так бензин автомобильный марки АИ-80 был представлен как АБ-80 и АВ-80. На вопрос Комиссии: «Почему заказчиком были допущены расхождения в наименовании?» представитель заказчика сослалась на опечатки по тексту.  

Комиссия Амурского УФАС России приняла решение признать заказчика нарушившим требования Закона «О размещении заказов». Комиссией выдано предписание об отмене запроса котировок.

Как прокомментировала ситуацию председатель Комиссии Т.И. Яковлева: «При повторном запросе котировок заказчику следует учитывать, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта должно складываться из представленных в ходе мониторинга официальных цен поставщиков данной продукции. В документации о запросе котировок недопустимо указание данных, которые могут быть неоднозначно восприняты потенциальными поставщиками, данных которые могут ввести их в заблуждение».