Нарушений в действиях Министерства здравоохранения Амурской области при размещении заказа не выявлено

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

2 августа 2012 года Комиссия  Амурского УФАС России провела внеплановую проверку по жалобе, поступившей ранее и отозванной в дальнейшем ОАО «Торговый дом «Медтехника» на действия государственного заказчика – Министерство здравоохранения Амурской области, уполномоченного органа – Управление  государственного заказа Амурской области.

По мнению заявителя жалобы, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов рентгеновских диагностических на 3 рабочих места в комплектации со столом снимков и вертикальной стойкой для снимков, заказчик нарушил нормы Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Заявитель жалобы считал, что заказчик необоснованно установил требования о приложении к банковской гарантии заверенной копии лицензии банка, иного кредитного учреждения или страховой организации, выдавших банковскую гарантию, на право осуществления данного вида деятельности. В жалобе говорилось о том, что заказчик не установил требование о предоставлении участником размещения заказа собственной федеральной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, а также лицензии на осуществление деятельности в области источников ионизирующего излучения (генерирующих). Документацией об аукционе не было предусмотрено право поставщика поставить оборудование, потребительские свойства которого являются улучшенными по сравнению с указанными в документации. В документации об аукционе, по мнению заявителя жалобы, было установлено требование к цифровому приемнику для рентгенографии о возможности использования детектора вне кассето-приемников рентгеновского аппарата, которое ограничивает круг участников размещения заказа. Общество также жаловалось на установление неправомерного требования к участнику размещения заказа о том, что монтаж и обслуживание оборудования должны производиться инженерами, прошедшими обучение на предприятии изготовителе оборудования, или в организации, представляющей производителя оборудования, с предоставлением сертификатов, подтверждающих обучение.

Вышеуказанная жалоба была отозвана ее заявителем, и Амурское УФАС России провело проверку размещения данного заказа внепланово.

По результатам внеплановой проверки, в том числе по материалам жалобы, Комиссия Амурского УФАС России нарушений при размещении государственного заказа не выявила.