Банк «Стройкредит» и «Инвестбанк» нарушили требования закона, предъявляемые к рекламе финансовых услуг

Теги: банк

9 августа 2012 года Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по итогам рассмотрения дела в отношении ОАО КБ "Стройкредит" и дела в отношении АКБ "Инвестбанк" ОАО признала рекламу финансовых услуг (вклада, кредита) банков ненадлежащей. В рекламе банков отсутствует часть существенной информации о финуслугах, умалчивается об иных условиях услуг, влияющих на сумму доходов и при оказании одного из условий не содержатся все условия, определяющие фактическую стоимость кредита и влияющие на неё. 

По итогам рассмотрения дела в отношении ОАО КБ «Стройкредит» Комиссия ФАС России приняла решение: - в рекламе кредита по ставке от 14 % годовых, распространявшейся на рекламном щите в апреле-мае 2012 г. на стенах тоннеля эскалаторного схода на станции метро Баррикадная в Москве, нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе». В рекламе вклада по ставке 11,25 % годовых, распространявшейся на рекламном щите в апреле-мае 2012 г. на стенах тоннеля эскалаторного схода на станции метро Баррикадная в Москве, нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 закона. 

Аналогичные нарушения ФЗ «О рекламе» Комиссия ФАС России установила в рекламе финансовых услуг АКБ «Инвестбанк» ОАО с информацией о кредите по ставке от 15%. Ненадлежащая реклама размещалась на щите на стенах тоннеля эскалаторного схода на станции метрополитена Чеховская в г. Москве в мае 2012 г. 

Банкам-нарушителям закона о рекламе выданы предписания о прекращении нарушения, материалы дел переданы для возбуждения административных дел для определения размера штрафов.

Справка

1. В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг не допускается умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
3. Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё.
4. В прошлом году ненадлежащая реклама финансовых услуг составила 12,5 % от общего количества нарушений закона о рекламе.