«Ромашковое» пиво – безвредно для здоровья???

2 октября 2012 года состоялось заседание Комиссии Амурского УФАС России по делу в отношении ООО «Сэгит», ООО «ПСЖ-II» и индивидуального предпринимателя города Благовещенска. Предметом рассмотрения дела явилась реклама, распространяемая на территории областного центра в июне 2012 года, и вышедшая в эфире телепрограммы «Благовещенск: инструкция по применению» на канале «ТНТ-Благовещенск». Содержание рекламы было направлено на привлечение внимания жителей города к проводимым акциям одного из ночных заведений Благовещенска. Суть акции сводилась к условию потребления большого количества пива в данном заведении, что, в конечном счете, могло гарантировать выигрыш главного приза – туристическую поездку на двоих. При этом словесное обозначение пенного напитка в данной рекламе было заменено на «ромашки», но визуальное изображение продукции осталось без изменений.

Рассмотрев материалы дела, Комиссией были выяснены все обстоятельства распространения данного видеоролика. Так, распространение велось в дневное время, без предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления пива, то есть с нарушениями Федерального закона «О рекламе». Кроме того, в рекламе не были указаны существенные условия акций, сроки проведения, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам акции, сроках, месте и порядке их получения, - что является  нарушением норм рекламного законодательства. По решению Комиссии Амурского УФАС России, реклама признана нарушающей требования пункта 6 части 1, пункта 1 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей до 23.07.2012), а также пункта 15 части 3 и части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

Для устранения правонарушений ООО «Сэгит», ООО «ПСЖ-II» и индивидуальному предпринимателю выданы предписания, а материалы дела направлены должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.