Экспертный совет: «Привлекать внимание потребителя нужно другими способами!»

Вчера, 26 февраля 2013 года, состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Амурском УФАС России. Поводом для очередного собрания экспертов послужило заявление жителя областного центра на рекламу автомойки, на которой изображена девушка в откровенной позе. Напомним, что на протяжении нескольких недель на сайте Амурского УФАС России проводился опрос по данной рекламе, в котором принять участие смогли все желающие. Большинство респондентов (82%) признало, что используемые образы в рекламе относятся к непристойным. Вниманию Экспертного совета также было предложено оценить наружную рекламу автомойки, которая, к тому же, распространена вблизи образовательных учреждений – школы и детского сада. По мнению экспертов, образ женщины, задействованный в рекламе и направленный на привлечение наибольшего внимания, может негативно сказаться на нравственном и психическом здоровье подрастающего поколения. Образ доступности и вседозволенности не может использоваться в рекламе, которую ежедневно видят сотни не только взрослых, но и детей. Некоторые из приглашенных на заседание отметили также, что подобная реклама способна сформировать агрессивную модель поведения не только юношей, но и девушек. Кроме того, звучали мнения о признании используемого образа в рекламе не только непристойным, но и оскорбительным, поскольку он искажает традиционную модель семейных ценностей и, в частности, статус женщины, жены, матери. По итогам заседания большинством голосов образ, используемый в рекламе автомойки, признан непристойным и оскорбительным, что является недопустимым для распространения в наружной рекламе.