И все-таки нельзя собирать медицинское оборудование по частям!

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Вчера, 23 января 2014 года, состоялось заседание Арбитражного суда Амурской области по рассмотрению заявления общества с ограниченной ответственностью «Севкаврентген-Д» об оспаривании решения антимонопольного органа.

Ранее, 10 октября 2013 года, Комиссия Амурского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Севкаврентген-Д» на действия государственного заказчика ГКУ «Строитель» и уполномоченного органа - Управление госзаказа Амурской области.

ООО «Севкаврентген-Д» подало заявку на участие в аукционе на поставку телеуправляемых рентгеновских комплексов для строящегося в городе Благовещенске современного Хирургического комплекса. По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия отказала ООО «Севкаврентген-Д» в участии в аукционе и отклонила заявку. Причиной для отказа в допуске послужило предоставление участником недостоверных сведений о предложенном комплексе: в своей заявке ООО «Севкаврентген-Д» предложило рентгеновский комплекс, имеющий составляющие элементы, не соответствующие моделям, на которые имеются регистрационные удостоверения. Заявитель в свою очередь настаивал на том, что не существует каких-либо постановлений и документов, регламентирующих либо требующих поставку медицинского изделия в составе со всеми указанными в регистрационном удостоверении комплектующими, если при этом изделие остается полностью функционирующим. На основании своих доводов, ООО «Севкаврентген-Д» и подало жалобу в антимонопольный орган. Государственный заказчик с такими аргументами не согласился, и на заседании по данной жалобе пояснил, что регистрация изделий медицинского назначения представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию, исполняемую Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения с целью допуска изделий к производству, импорту, продаже и применению на территории РФ. Регистрационное удостоверение - это документ, подтверждающий факт регистрации, который остается действительным при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений об изделии медицинского назначения. То есть, если комплектация рентгеновского комплекса, предлагаемого ООО «Севкаврентген-Д» была бы изменена, то получился бы не аппарат, а набор комплектующих или прибор, не зарегистрированный должным образом. Соответственно, эксплуатация такого аппарата на территории РФ запрещена.

Комиссия Амурского УФАС России, на основании всех вышеизложенных фактов, признала жалобу ООО «Севкаврентген-Д» необоснованной. Однако, такое решение управления не удовлетворило общество, и оно обратилось в Арбитражный  суд Амурской области с заявлением о  признании решения антимонопольного органа недействительным. Суд, заслушав доводы сторон, встал на сторону Амурского УФАС России, оставив его решение в законной силе.