• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ФАС России предупредила авиакомпании о необходимости усовершенствовать системы продаж авиабилетов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) выдала предупреждение авиакомпаниям, занимающим доминирующее положение на отдельных товарных рынках. Признаки нарушения антимонопольного законодательства выразились в навязывании потребителям тарифов без учета динамики потребительского спроса по мере приближения к дате вылета. 

ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии», ОАО «Авиакомпания Россия», «Оренбургские авиалинии», ОАО «Владивосток «Россия», ОАО «Авиакомпания «Сибирь», ООО «Авиакомпания Глобус», ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» и «ОАО «Авиакомпания Трансаэро» должны будут в срок до 15 мая 2014 года усовершенствовать системы продаж авиабилетов. Тарифы должны не только повышаться, но и снижаться по мере приближения к дате вылета, с учетом динамики изменения потребительского спроса и объема реализованных авиабилетов за конкретный период времени (процента занятости кресел).

Авиаперевозки осуществляются с использованием различных систем продаж билетов, позволяющих управлять доходами в зависимости от коммерческой загрузки рейсов с учетом развивающегося спроса. Используемая в сфере авиаперевозок система динамического ценообразования предполагает увеличение цены на услугу по мере увеличения спроса и заполняемости салона воздушного судна, и, напротив, снижение цены (или сохранение низких тарифов вплоть до даты отправления) при низком спросе и невысокой заполняемости воздушного судна.
Вместе с тем, анализ ситуации показывает следующее: на рынках продаж авиаперевозок сложилась практика, при которой стоимость перевозки имеет тенденцию только к повышению, а также к поддержанию цены вне зависимости от уровня загрузки воздушного судна. 

По итогам 2013 года показатель занятости пассажирских кресел на международных линиях на 7,1 % превысил значение аналогичного показателя на внутренних линиях. Отказ перевозчиков от ценовой конкуренции в день вылета существенно ограничивает конкуренцию на рынках авиаперевозок, приводит к поддержанию высокой цены, способствует замедлению темпов роста перевозок, а также ущемляет интересы неопределенного круга лиц (признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции»).