Даже если «Эдик - лопух», это не повод нарушать закон

24 июля Комиссия Амурского УФАС России приняла решение признать ООО «Гуд Вин» нарушившим антимонопольное законодательство.

В марте-апреле текущего года указанной организацией, осуществляющей деятельность под торговым наименованием «Компания «Фридом», в г. Благовещенске размещена реклама акции по продаже пластиковых окон «Окно за 9 500» с содержанием: «Эдик ЛОПУХ! Купил ОКНО за 10 500 рублей! А у нас дешевле! Можно в рассрочку!». Реклама распространялась на баннерах, в эфире местных телеканалов, а также на радио и сети Интернет.

Данная реклама вызвала интерес у одного из конкурентов названной компании, который обратился в антимонопольный орган по факту осуществления компанией недобросовестной конкуренции.

Некорректное сравнение ООО «Гуд Вин» в рекламной информации реализуемого товара в стоимостном выражении (цена) с товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, не сопровождаемое объективным подтверждением такого сравнения, послужило основанием для Комиссии признать общество нарушающим пункт 3 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» (некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами).

Вместе с тем, поскольку ответчиком по делу указано на прекращение размещения данной рекламы по окончании срока проведения акции, а доказательств обратного в материалы дела не представлено, Комиссия прекратила производство по делу в связи с устранением нарушения без выдачи предписания.