Реклама «Эдик ЛОПУХ!..» признана ненадлежащей

30 сентября 2014 года Комиссия Амурского УФАС России рассмотрела дело в отношении ООО «Гуд Вин» по признакам нарушения Закона «О рекламе».

Весной 2014 года ООО «Гуд Вин», осуществляющей деятельность под торговым наименованием «Компания «Фридом», в г. Благовещенске размещена реклама акции по продаже пластиковых окон «Окно за 9 500» с содержанием: «Эдик ЛОПУХ! Купил ОКНО за 10 500 рублей! А у нас дешевле! Можно в рассрочку! (в левой части баннера изображение металлопластикового окна и надпись * 9 500, в правой части – изображение стикера с надписью «Эдик ЛОПУХ» Купил окно за 10 500! А у нас дешевле! Можно в рассрочку!», в нижней части баннера текст: www.freedom28.ru, Калинина 127, тел.: 222-002. * Сроки проведения акции с  11 марта по 30 апреля 2014 года. * Изделия из ПВХ 127 см. х 137 см., подоконная доска, крепежные элементы, аксессуары, монтаж. Фридом компания Можно в рассрочку!»). Реклама распространялась на баннерах, в эфире местных телеканалов, а также на радио.

По словам заявителя, данная реклама, а также ее содержание свидетельствуют об акте недобросовестной конкуренции, наносящем вред деловой репутации заявителя, ЗАО «Окна-Эталон», а именно путем прямого оскорбления неопределенного круга потребителей, приобретающих окна стоимостью 10500 рублей, поскольку названная цена в рассматриваемом временном промежутке официально заявлялась и фигурировала в рекламе филиала заявителя.

По итогам заседания комиссия Амурское УФАС России признала рекламу ООО «Гуд Вин» ненадлежащей. Так как в рекламе нарушены требования пунктов 1, 2, 4 части 2 статьи 5,  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2014 № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. В соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая: содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1); порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента (пункт 2); является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством (пункт 4).

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

  В связи с чем обществу выдано предписание о прекращении нарушения.