Взаимоотношение производителей и дистрибьюторов обсудили на конференции «Антимонопольное регулирование в России»

10 октября 2014 года в рамках сессии «Антимонопольное регулирование дистрибуции в России» выступили начальник Аналитического управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Алексей Сушкевич и заместитель начальника Правового управления Денис Гаврилов. 

В ходе сессии обсуждались наиболее спорные вопросы, связанные с применением антимонопольных требований к дистрибуции товара. 

Денис Гаврилов рассказал о вертикальных соглашениях между производителями и дистрибьюторами. «Антимонопольное регулирование вертикальных соглашений в отличие от противодействия картелям строится на применении правила разумного подхода в оценке условий сотрудничества производителя и дистрибьютора. Такая оценка, в том числе требует анализа рыночных долей сторон соглашения на товарном рынке товара, в отношении которого оно заключено, определения вероятности наступления негативных последствий для конкуренции» - отметил Денис Гаврилов. 

Кроме того, он рассказал о вертикальных ограничениях, возникающих при взаимоотношениях продавцов и дистрибьюторов в рамках соглашениях. «Основные ограничения подразделяются внутрибрендовые и межбрендовые и включают в себя ограничения цены перепродажи товара, эксклюзивность для продавца или покупателя, территориальные барьеры, которые так или иначе связаны с отказом от конкуренции на определенном рынке», - заявил заместитель начальника Правового управления. Также Денисом Гавриловым были предложены критерии определения допустимости подобных ограничений. 

Говоря о предстоящих изменениях в антимонопольное законодательство, начальник Аналитического управления Алексей Сушкевич заявил, что с принятием т.н. «четвертого антимонопольного пакета» существенно повысится значение экономического анализа в делах по нарушению Федерального закона «О защите конкуренции».
В завершении сессии представители ФАС России и бизнес-сообщества обсудили ближайший план работы антимонопольного ведомства и отметили огромное значение для Российской Федерации принятия в 2012 году «третьего антимонопольного пакета».