Жалоба ООО «Надежда» признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

8 декабря 2014 года комиссия Амурского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Надежда» на действия государственного заказчика — государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Свободненская больница» (далее - ГБУЗ АО «Свободненская больница») и аукционной комиссии при размещении закупки.

В своей жалобе заявитель указал, что при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории детского комплекса ГБУЗ АО «Свободненская больница» ему неправомерно отказали в допуске к участию в аукционе.

На заседании комиссии заказчик пояснил, что заявка ООО « Надежда» была отклонена от участия в аукционе по причине не предоставления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (в заявке участника характеристики указаны со словами «не менее», «не более»).

Комиссией  Амурского УФАС установлено, что на участие в аукционе было подано 3 заявки, 2 из которых признаны не соответствующими требованиям аукционной документации и отклонены (заявки под номером 1 и 2(ООО «Надежда»)). 

При этом в первой части заявки на участие в электронном аукционе двух участников имелась необходимая информация предусмотренная Законом о контрактной системе. Оснований для отказа данных заявок у аукционной комиссии не было.

Кроме того, заказчик установил дополнительные требования к участникам закупок, не допустимые Федеральным Законом № 44- ФЗ.

В проекте контракта не установлен конкретный размер неустойки в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Изучив материалы дела, комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок признала жалобу заявителя обоснованной, в действиях заказчика нарушение требований ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе участникам с порядковыми номерами заявок 1 и 2;  в действиях заказчика и уполномоченного органа  - нарушение требований ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам аукциона, не предусмотренного законодательством РФ; ч. 5 и 7 ст. 34 вышеуказанного закона в части не установления в проекте контракта конкретного размера неустойки.

Комиссией Амурского УФАС  заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе. Для чего, в срок до 22 декабря 2014 года нужно отменить составленные в ходе закупки протоколы, аннулировать электронный аукцион.