Должностное лицо министерства образования и науки Амурской области оштрафовано на 20 000 рублей

4 декабря 2014 г. в Управлении Федеральной антимонопольной службы России по Амурской области состоялось рассмотрение административного дела, возбужденного в отношении должностного лица министерства образования и науки Амурской области. По итогам рассмотрения дела, руководителем Амурского УФАС России вынесено постановление о привлечении данного лица к административной ответственности предусмотренного частью 3 статьи 14.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Комиссией Амурского УФАС России установлено, что министерством образования и науки в адрес уполномоченного органа - управления государственного заказа Амурской области направлена заявка на размещение заказа на право заключения контракта на поставку аппаратно- программных комплексов для организации дистанционного образования детей- инвалидов. Цена контракта составляла около 23 млн. рублей.

Однако документация об открытом аукционе не содержала информацию о конкретном месте поставки, точных сведений о конкретном количестве поставляемого товара (спецификации) для каждого общеобразовательного учреждения Амурской области, детей инвалидов и отсутствовал график поставки товара, что является нарушением Закона « О размещении заказов».

 Также в нарушение ч. 2 ст. 19.1 и п. 6.1 3 ст. 41.6 Закона «О размещении заказов» начальная максимальная цена контракта не подтверждена представленным в документации расчетом и установлена ниже минимального коммерческого предложения.

Непосредственное участие в аукционе принял только один участник – ООО «ДПИ – Проекты», с которым и был заключен контракт. Однако при изучении материалов дела, комиссией Амурского УФАС России было установлено, что для ООО «ДПИ – Проекты» были созданы преимущественные условия участия в торгах и исполнения государственного контракта.

Созданные ограничения и преимущества не позволили другим потенциальным участникам торгов принять участие в открытом аукционе, что нарушает ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Исходя из обстоятельств дела и причинно-следственных связей совершенных действий, следует, что должностное лицо, совершило противоправные действия, выраженные в организации проведения открытого аукциона, которые повлекли необоснованное ограничение доступа потенциальным участникам торгов на товарный рынок по поставке аппаратно-программных комплексов для организации дистанционного образования детей – инвалидов.

В связи с тем, что такие действия  нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ « О защите конкуренции», было рассмотрено административное дело.