Рассмотрев жалобу, комиссия Амурского УФАС нашла нарушения Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

25 декабря 2014 года комиссия Амурского УФАС России рассмотрела жалобу  на действия заказчика и котировочной комиссии – Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области, при размещении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг ( выполнение работ) по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей УФМС России по Амурской области.

Жалоба в управление поступила от индивидуального предпринимателя. В своей жалобе заявитель указал, что не согласен с  протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, так как лучшее ценовое предложение поступило не от победителя запроса котировок, а от другого участника. Также заявителем было указано, что техническое задание и извещение о запросе котировок противоречат друг другу, так как в котировочной заявке заказчик запрашивал стоимость нормо-часа работы, а в техническом задании указал перечень автомобилей без предъявления требований к проводимым регламентным работам, услугам.

На заседании заявитель пояснил, что определить точно объем работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей на весь период 2015 года не представлялось возможным, так же как и количество необходимых запасных частей, поэтому при расчете цены контракта основывались на стоимости за единицу работы (нормо-час).

Комиссией было установлено, что описание объекта закупки носило не объективный характер.  Документация о закупке не содержала информацию о требованиях к гарантийному сроку и показателях, позволяющих определить соответствие закупаемого товара.

Также комиссией было установлено, что  заказчиком  в контракте пеня за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства указана в минимально допустимом размере, в нарушение статьи 34 Закона о контрактной системе, в которой сказано, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

По итогам заседания комиссия Амурского УФАС России признала жалобу заявителя обоснованной, а в действиях котировочной комиссии нарушение требований ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе, в действиях государственного заказчика нарушение  требований ч. 1-4 ст. 33, ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе. Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Для чего в срок до 31.12.2014 необходимо отменить протокол, составленный в ходе закупки и аннулировать запрос котировок.