Игорь Артемьев: «Мы должны укреплять наш союз»

«Совместная деятельность делает его прочнее», - так прокомментировал инициативы по проведению расследований в сфере роуминга на едином экономическом пространстве глава Федеральной антимонопольной службы.

Совещание на уровне руководителей антимонопольных органов государств-членов Евразийского экономического союза и Члена Коллегии (Министра) по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии состоялось 30 января 2015 года.

Среди основных вопросов для обсуждения – последствия от использования регионального принципа исчерпания прав на товарные знаки. Министр по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Нурлан Алдабергенов предложил легализовать параллельный импорт и перейти к международному принципу исчерпания прав на пространстве всего союза.

Игорь Артемьев поддержал позицию ЕЭК и подчеркнул, что легализация параллельного импорта станет хорошим стимулом для локализации производства на территории стран ЕАЭС.

Также руководитель ФАС России рассказал о практике саморегулирования российского рынка производства автомобилей и запчастей: «проанализировав состояние конкуренции на рынке, перед нами стал выбор: ввести госрегулирование или попытаться договориться с бизнес-сообществом. Мы предложили Ассоциации европейского бизнеса принять документ, согласно уже давно работающим европейским директивам. Так появился Кодекс автопроизводителей и автодилеров, и мы благодарны компаниям, что они пошли по пути саморегулирования».

По этому вопросу ФАС России взаимодействует с конкурентными ведомствами стран БРИКС. Игорь Артемьев отметил, что с подобными предложениями необходимо выходить и к международным компаниям, действующим на фармрынке. 

Кроме того, на мероприятии было принято решение о необходимости разработки наднациональных правил недискриминационного доступа к апатитовому концентрату в рамках единого экономического пространства.

Участники совещания также обсудили состояние конкуренции на трансграничном рынке в сфере пассажирских авиационных перевозок. Заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин отметил, что впервые предложения по развитию конкуренции на воздушном транспорте ФАС сделала по результатам Доклада, подготовленного в рамках Межгосударственного совета по антимонопольной политике (МСАП) в 2008 году. Принятые тогда меры привели к росту объемов авиаперевозок в СНГ в 2,7 раза за 5 лет.


 

«Необходимо дальше работать в направлении либерализации воздушного сообщения и расширения применения правил недискриминационного доступа к услугам в аэропортах», - добавил замглавы ФАС.

В завершение встречи руководители антимонопольных органов государств ЕАЭС рассказали о введении положений Модельного закона «О конкуренции» в законодательства своих стран. Так, например, «четвертый антимонопольный пакет», принятый Госдумой в первом чтении, содержит такие положения, в том числе, по разграничению полномочий российского антимонопольного ведомства с ЕЭК.