Амурское УФАС России продолжает мониторинг цен на нефтепродукты

Амурское УФАС России осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства на территории Амурской области в соответствии с  Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30.

Полномочия антимонопольного органа регламентируются статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 4 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС от 26.01.2011 № 30.

В соответствии с действующим законодательством цены на нефтепродукты не подлежат государственном регулированию, являются свободными и формируются продавцами исходя из складывающейся на рынке конъюнктуры (спроса и предложения).

Цена устанавливается продавцом нефтепродуктов исходя из фактических затрат на добычу нефти, ее транспортировку, переработку на нефтеперегонных заводах, транспортировку продуктов перегонки, компенсацию затрат оптовых и розничных продавцов. Кроме того, в цену топлива включаются налоги и прибыль предприятия.

Антимонопольный орган в рамках статей 10 и 11, 11.1 Закона «О защите конкуренции» осуществляет контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов в сфере ценообразования на товары, цены на которые не подлежат государственному регулированию.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться допущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, путем установления и поддержания монопольных цен на товар.

В соответствии с частью 1 статьи 11 и 11.1 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести, в том числе, к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок. 

Доминирующее положение на рынке услуг розничной реализации бензинами на территории Амурской области занимает ОАО «Амурнефтепродукт» (ИНН 2801013238). ОАО «Амурнефтепродукт» состоит в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов по группе «бензины автомобильные» в границах Амурской области с долей 65%.   

С целью недопущения действий со стороны хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение в части установления необоснованно высоких цен, Амурским УФАС России проводится ежедневный мониторинг оптовых и розничных цен на нефтепродукты.

Ситуацию на рынке оптовой и розничной реализации нефтепродуктами за прошедший период 2015 года можно охарактеризовать как относительно стабильную. Так, в январе 2015 года ООО «РН-Востокнефтепродукт» произведено снижение розничных цен на нефтепродукты на 0,10 -0,40 рублей за литр в зависимости от вида топлива, ОАО «НКК-Амурнефтепродукт» снизило розничные цены на дизельное топливо на 0,30 рублей за литр.

Кроме того, Амурское УФАС России осуществляет постоянный контроль за исполнением ОАО «НКК-Амурнефтепродукт» предписания ФАС России от 13.02.2008 №АГ/2928, в соответствии с которым общество обязано в предварительном порядке уведомлять Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области о повышении розничных цен на нефтепродукты в Амурской области.

Граждане и организации вправе обращаться в антимонопольный орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства на рынке нефтепродуктов в порядке, установленном статьей 44 Закона о защите конкуренции и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пунктами 3.6 - 3.8 Регламента заявление, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства, подается в письменной форме в антимонопольный орган и должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

К заявлению могут также прилагаться документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (далее документы). В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.