Курс на консолидацию

23-24 апреля в г. Минске (Республика Беларусь) состоялось 14-е заседание Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике (МСАП).

В мероприятиях Координационного совета приняли участие члены Совета из Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Узбекистана, Украины, представители Исполнительного комитета СНГ, участники из стран СНГ, а также Грузии.

Члены Совета обменялись последними тенденциями в развитии законодательства о рекламе в странах СНГ, обсудили вопросы правоприменительной практики в области соблюдения рекламного законодательства. Основной темой дискуссии на мероприятиях Координационного совета стали особенности нормативно-правового регулирования размещения наружной рекламы в государствах-участниках СНГ.

В рамках заседания Координационного совета на площадке Исполнительного комитета СНГ Председатель Совета, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Андрей Кашеваров отметил, что страны СНГ имеют схожие проблемы, и последние годы были посвящены обсуждению и выработке единых подходов в рекламировании отдельных видов товаров – финансовых услуг, лекарственных препаратов.

«Необходимо обсудить возможные формы консолидации решения проблем рекламной отрасти либо в рамках совета, либо в иных форматах. Содержательно мы будем сближаться».

Ирина Наркевич, заместитель Министра торговли Республики Беларусь подчеркнула: "На сегодняшний день важно, чтобы рынок развивался, минимизировать барьеры вхождения на рынок. Если говорим о контроле, то контроль должен сейчас носить упреждающий, превентивный характер".

В ходе заседания Татьяна Никитина, заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России, проинформировала членов Совета об актуальных изменениях российского законодательства о рекламе и тенденциях его развития. В том числе она рассказала о планируемых изменениях в Федеральный закон «О рекламе», а также об особенностях порядка распространения наружной рекламы, закрепленных в Федеральном законе «О рекламе».

Часть мероприятий Координационного совета в преддверии 70-й годовщины Победы прошла в Мемориальном зале Белорусского государственного музея Великой Отечественной войны.

Так, проведенный в Мемориальном зале «круглый стол» на тему «Технические регламенты наружной рекламы в Евразийском экономическом союзе» вызвал живую дискуссию членов Совета, а также приглашенных представителей органов местного самоуправления из различных регионов России по вопросам, связанным с требованиями различных нормативных актов к размещению рекламных конструкций.

Вся информация о Координационном совете (КС) по рекламе при МСАП, в том числе, протоколы заседаний - на сайте Совета.

Координационный совет по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике (МСАП) - постоянно действующий консультативно-совещательный орган, созданный для обеспечения взаимодействия государственных органов стран СНГ, регулирующих рекламную деятельность, и участников рекламного рынка.

Основные задачи Совета: содействие формированию и развитию рекламного рынка в рамках экономического пространства государств-участников СНГ; предупреждение распространения ненадлежащей рекламы, нарушающей требования национальных законодательств государств-членов СНГ и общих этических принципов, а также развитие саморегулирования рекламной деятельности на территории этих стран.