Реклама оправы для очков с использованием слова «ЛУЧШИЕ» признана ненадлежащей

19 мая 2015 года в Амурском УФАС России состоялась Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

При осуществлении государственного надзора Амурским УФАС России было выявлено нарушение одним из салонов оптики рекламного законодательства на территории г. Благовещенска Амурской области.

В рекламе оправы для очков, распространенной данной фирмой в виде рекламного щита, использовано слово «ЛУЧШИЕ». Данный факт расценен как преимущество рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Кроме того, в рекламе товара используются иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению ее смысла.

Согласно законодательству Российской Федерации информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Таким образом, Комиссией Амурского УФАС России реклама оправы для очков, распространенная на территории города Благовещенска, признана ненадлежащей.

В целях устранения указанного нарушения, салону оптики выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. В случае его невыполнения в установленный срок Амурское УФАС России вправе, в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.