Жалоба ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" на действия госзаказчика – МИ ФНС России № 4 по Амурской области признана обоснованной
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела поступившую 15 июля 2015 года жалобу от ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" на действия государственного заказчика – Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по специализированной физической охране административного здания.
По мнению заявителя, заказчик проигнорировал запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. В зависимости от полученного ответа предприятие намеревалось принять решение о целесообразности участия в аукционе.
Амурским УФАС России была проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой указанные в жалобе факты подтвердились. Отстаивая свою позицию о признании жалобы необоснованной, заказчик сослался на то, что ФГУП «Связь - безопасность» не имело правовых оснований для направления запроса, так как не являлось участником электронного аукциона. Заказчик, по этой же причине, также не имел законного права на дачу необходимых разъяснений.
Комиссия в ходе рассмотрения жалобы указала заказчику на неправильную трактовку понятия «Участник электронного аукциона, акредитованный на электронной площадке».
Так, для целей частей 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе под «участником электронного аукциона, получившим аккредитацию на электронной площадке» понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя и аккредитованное на электронной площадке, на которой осуществляются торги, что позволяет данному лицу подавать запросы о даче разъяснений положений документации до подачи заявки на участие в конкретном электронном аукционе.
ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является аккредитованным на электронной площадке участником электронного аукциона, следовательно, его запрос на разъяснения положений документации до подачи заявки на участие является законным. Заказчик, в нарушение требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, неправомерно не разместил в единой информационной системе (на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru) разъяснения по направленному запросу.
Комиссия Амурского УФАС России жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" на действия государственного заказчика – Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области признала обоснованной.
Согласно предписанию госзаказчику необходимо устранить нарушения законодательства РФ о контрактной системе, допущенные при размещении указанной закупки, для чего в срок до 07 августа 2015 года:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;
2. Внести в извещение и аукционную документацию изменения, в части продления срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, установления новой даты проведения аукциона;
3. Разместить в единой информационной системе (на официальном сайте РФ) разъяснения положений документации об электронном аукционе на запрос участника закупки - филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" по Амурской области;
4. Продолжить процедуру осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.