Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отменить, определение подрядчика аннулировать

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела жалобу ООО «Спецстрой» на положения документации об электронном аукционе при осуществлении уполномоченным органом – администрацией Зейского района Амурской области закупки на выполнение работ по ремонту настила моста на км 57+000 на автомобильной дороге «Береговой-Кировский-Золотая Гора» Зейского района Амурской области. По мнению заявителя, в аукционной документации неправомерно установлены требования по предоставлению свидетельства о допуске СРО к выполняемым видам строительных работ.

Градостроительное законодательство Российской Федерации выделяет конкретные виды работ по строительству и работы по организации строительства. Внеплановой проверкой закупки было установлено, что предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту. При этом подрядчику предоставляется право привлекать к выполнению работ по контракту третьих лиц. Однако, в случае, если подрядчик намерен выполнять виды работ самостоятельно, без привлечения субподрядчиков, он обязан иметь свидетельство о допуске СРО к данным видам работ. Это требование и было прописано в аукционной документации. Нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика комиссия не выявила.

Между тем, комиссией установлено, что проектная документация на выполнение ремонтных работ, согласно требованиям Градостроительного кодекса РФ, не разработана и в составе документации о закупке не размещена. Данный факт указывает на необъективное описание предмета закупки и является нарушением п. 1 ч. 1 ст.33 Закона контрактной системе. Как пояснил представитель уполномоченного органа, проектная документация не разработана в целях экономии денежных средств.

По итогам рассмотрения дела комиссия Амурского УФАС России жалобу ООО «Спецстрой» признала необоснованной. В действиях уполномоченного органа выявлено нарушение закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки.

Согласно предписанию Заказчик, уполномоченный орган, аукционная комиссия в срок до 11 августа 2015 года должны устранить нарушения, для чего отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и аннулировать определение подрядчика.