Амурчане стали реже жаловаться на повышение цен на продукты питания: В Амурском УФАС России подвели итоги работы «горячей линии»

Ровно год назад 14 августа 2014 года начала работу «горячая линия» ФАС России по вопросам повышения цен на продукты питания. «Горячие линии» заработали как в центральном аппарате, так и во всех территориальных управлениях антимонопольной службы.

Итоги работы «горячей линии» прокомментировал начальник отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти Амурского УФА России Владимир Фирстов:

«За один год работы «горячей линии» в управление поступило 131обращение по вопросам повышения цен на продукты питания, из них: в 2014 году (первый звонок поступил 15 августа) - 107 обращений, в 2015 году – 24 обращения. Наибольший пик обращений пришелся на август 2014 года - 59, а также на сентябрь - 28, то есть на первые два месяца с момента открытия «горячей линии».

Звонки поступали из различных населённых пунктов Амурской области. Амурчане жаловались на повышении цен на мясную продукцию, яйца, рыбу, крупы, молоко, яблоки, детское питание.

Анализ обращений показывает, что большинство из них касаются хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю мелкой розницей, в том числе не входящих в крупные торговые сети.

Несмотря на активность наших граждан в вопросе общественного контроля за ценами на продукты питания, стоит отметить те моменты, которые, в ряде случаев, являлись препятствием к проведению проверочных мероприятий и принятию должных мер реагирования в пределах полномочий антимонопольных органов. Например, граждане отказываются предоставлять  о себе сведения, что не позволяет дать ответ на обращение или привлечь обратившегося в качестве заявителя по делу. Многие не желают обращаться с письменным заявлением в контролирующие органы, в том числе и антимонопольную службу, либо не могут предоставить документы, подтверждающие информацию о повышении цены (например, чеки). Затрудняет работу отсутствие достаточных сведений о хозяйствующем субъекте, повысившем цены на продукты питания («в магазине в соседнем доме», «… на соседней улице»), а также конкретной информации о продуктах, в отношении которых произошло повышение цены, либо сведений об изменении цены («в магазине в моем доме цена поднялась, а в магазине через дорогу нет», «в магазине повысились цены на все продукты.

«Горячая линия» позволяет держать руку на пульсе и по необходимости оперативно реагировать на изменение ситуации. Мы благодарны всем амурчанам, кто не остаётся равнодушным и активно проявляет свою гражданскую позицию».

По итогам  рассмотрения обращений граждан, поступивших на «горячую линию» Амурского УФАС России, признаки нарушений антимонопольного законодательства не выявлялись, дела о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждались. Ряд обращений по подведомственности был направлен в иные контролирующие органы.

Вместе с тем, в 2015 году Амурским УФАС России по результатам рассмотрения 3 письменных заявлений групп жителей г. Свободного Амурской области и информации, направленной министерством внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области, возбуждено 1 дело в отношении 5 производителей хлеба г. Свободного по признакам нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту повышения и установления одинаковых цен на хлеб. В ходе рассмотрения дела ответчиками были представлены доказательства, свидетельствующие об отсутствии нарушения, в связи с чем производство по делу было прекращено.

 

«Горячая линия» Амурского УФАС России 8(4162) 53-50-71 продолжает принимать сообщения о повышении цен на продукты питания.