Взор антимонопольного органа обращен на рекламу финансовых услуг и финансовой деятельности

Взор антимонопольного органа обращен

на рекламу финансовых услуг и финансовой деятельности

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением  законодательства о рекламе Амурским УФАС России выявлено несколько фактов нарушения статьи 28 Закона «О рекламе», а именно установлено, что реклама финансовых услуг на территории Амурской области распространяется без указания наименования юридического лица, а также в рекламе отсутствует часть существенной информации, влияющей на полную стоимость кредита (займа) или эта информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителями рекламы (использование мелкого шрифта).

12 апреля 2016 года Комиссий Амурского УФАС России рассмотрено дело по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1, части 3 статьи 28 Закона «О рекламе», в результате рассмотрения которого микрокредитной компании выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламного законодательства предусмотрен штраф на юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

 

Амурское УФАС обращает особое внимание на то, что если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).