Реформа с человеческим лицом

Реформа с человеческим лицом

 

            «Новая тарифная политика ориентирована на потребителей, а не на интересы субъектов естественных монополий», - подчеркнул заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Виталий Королев.

Замглавы ФАС рассказал об итогах тарифного регулирования. Он отметил, что после передачи полномочий в этой сфере, антимонопольная служба обеспечила непрерывность процесса. Все решения приняты в полном объеме и в установленные сроки. Также был реализован подход на рост тарифов ниже инфляции. Он привел в пример отрасли, где такой подход уже был реализован: при инфляции 12,7% в 2015 году рост тарифов на газ составил 2%, на услуги по передаче электрической энергии – 7,5%, услуги по транспортировке нефти – 5,76%.

«Таким образом, государство через тарифную политику создает благоприятные условия потребителям и дает возможность для развития малого и среднего предпринимательства», - сообщил Виталий Королев.

Говоря о дальнейших планах, он рассказал об активной работе по совершенствованию методологии тарифного регулирования и о дерегулировании некоторых отраслей экономики. 

Кроме того, замруководителя службы перечислил комплекс мер направленных на повышение качества тарифного регулирования:

-  внедрение методов нормирования и эталонных (типовых) затрат;

- совершенствование подходов к порядку согласования инвестиционных программ и контроля за их исполнением;

-  повышение требований к регулируемым организациям;

- создание механизмов,  стимулирующих к повышению эффективности деятельности регулируемых организаций.

Виталий Королев представил мониторинг стоимости затрат на содержание электросетевого оборудования. Как показал анализ, разница затрат на обслуживание у.е. электросетевого оборудования достигает 12 раз. Для решения этого вопроса, будет проведена работа и подготовлен нормативный правовой акт.

 

http://fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=45592