Недобросовестность победителя аукциона не подтвердилась.

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Недобросовестность победителя аукциона не подтвердилась.

 

21 июня 2016 года Амурским УФАС России было рассмотрено обращение Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков индивидуального предпринимателя Куликова В.В.

Поводом для такого обращения послужило предоставление недостоверных сведений, необходимых для заключения контракта по результатам закупки.

Так, 18.04.2015 указанным государственным заказчиком на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было опубликовано извещение № 0223100002016000015 о размещении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу, монтажу, изготовлению и установки оконных блоков из ПВХ, с начальной (максимальной) ценой контракта 120 012,51 рублей.

Победителем аукциона признан ИП Куликов В.В., предложивший наименьшую цену контракта и снизив начальную (максимальную) цену более чем на 25%.

При таком снижении цены контракта в соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно: информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе в подтверждение своей добросовестности, ИП Куликов В.В. в обеспечение исполнения контракта направил информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов.

В соответствии с названной нормой закона все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Между тем, в едином реестре государственных и муниципальных контрактов официального сайта Российской Федерации для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) информация об исполнении одного из названных государственных контрактов отсутствовала, и соответственно, информация об этом контракте не может служить надлежащим подтверждением добросовестности участника закупки.

Закон о контрактной системе устанавливает обязанность заказчиков по своевременному размещению полной и достоверной информации об исполнении контрактов, поетому вины в не заключении контракта в действиях победителя торгов – ИП Куликова В.В. не установлено ввиду того, что данным участником закупки своевременно подписан контракт, представлено обеспечение и направлена требуемая информация, подтверждающая его добросовестность на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, что, соответственно, свидетельствует об отсутствии намерений уклониться от заключения контракта.

По результатам проведенной проверки, Комиссией Амурского УФАС России принято решение: сведения об индивидуальном предпринимателе Куликове В.В. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.