На рекламораспространителя надейся, да сам проверяй

Теги: реклама

3 августа 2016 года в Амурском УФАС России прошло заседание Комиссии по рассмотрению дела в отношении рекламодателя – ООО МКК «Финансовая независимость» и рекламораспространителя – ООО «Твой шанс» по факту распространения рекламы микрокредитной организации, подпадающей под признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В мае текущего года сотрудниками амурского антимонопольного управления в рамках осуществления госконтроля за соблюдением рекламного законодательства было установлено, что на территории города Благовещенска распространялась реклама компании «Финансовая независимость» с признаками нарушения статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе)*, что послужило поводом к возбуждению дела.

На заседании Комиссии рекламодатель пояснил, что предоставил необходимые рекламные материалы рекламораспространителю для размещения наружной рекламы, предполагая, что рекламораспространитель сам произведет оценку предоставленной рекламной информации на предмет ее соответствия требованиям рекламного законодательства. В свою очередь, рекламораспространитель произвел лишь установку рекламной конструкции  согласно договору.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев материалы дела и заслушав доводы ответчиков, вынесла решение о признании ООО МКК «Финансовая независимость» нарушившим действующее законодательство в части требований части 7 статьи  5, части 1 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе. ООО «Твой шанс» как рекламораспространитель** признан нарушившим требования части 1 статьи 28 указанного закона.

Как отметила Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Крайнова И.П., – в требованиях Закона о рекламе четко прописана ответственность сторон за то или иное нарушение действующего закона. Рекламодателю не следует возлагать обязанность по проверке предоставляемой рекламы ни на рекламораспространителя, ни на рекламоизготовителя. В свою очередь, рекламораспространителю и рекламоизготовителю необходимо понимать, что они также несут ответственность в случае выявления определенных нарушений Закона о рекламе.

 

Комментарий:

⃰   - В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама  банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество). Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе в случае, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную  стоимость кредита  (займа) для заемщика и влияющие на нее.

** - В соответствии с частью 7 статьи 38 рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе.