О чем умолчала реклама поХАРОНных услуг

20 октября 2016 года Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала Общество с ограниченной ответственностью «Городские ритуальные услуги «Харон» нарушившим требования законодательства о рекламе. Дело было возбуждено по поступившему в антимонопольный орган заявлению.

Реклама размещалась в газете  и имела следующее содержание: «…В достаточно скромную сумму – 13 тысяч рублей – входит гроб, работа похоронной бригады, подготовка могилы, аренда катафалка…». Услуги Общества рекламировались также посредством штендера у здания общества с текстом «ХАРОН  похороны 8500…».

Выяснилось, что цены похорон  за 8500  и 13 000 рублей, указанные в рекламе, фактически не включают в себя отведение места под захоронение и копку могилы, а подразумевает исключительно: услуги бригады и транспорта при стоимости 8500 рублей, те же услуги плюс гроб при стоимости 13000 рублей. В рекламе уточняющая информация отсутствует, а потребитель вводится в заблуждения относительно возможности получить за 8500 или 13000 рублей комплекс необходимых похоронных услуг.

            Согласно ч.7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

            Комиссия, проанализировав материалы дела, установила нарушение указанных требований и признала рекламу ритуальных услуг ООО «ГРУ «Харон» ненадлежащей. Рекламодатель получит предписание об устранении нарушения. Материалы дела будут переданы уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.