«Мы единый народ, мы один народ, и Россия у нас одна» – В.В. Путин

В конце каждого года Владимир Путин обращается к Федеральному Собранию с ежегодным Посланием. Оглашение Послания в этом году состоялось 1 декабря  в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца.

Большое внимание Президент уделил экономике, социальным вопросам и внутренней политике.

Сотрудники Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области и на этот раз не остались в стороне и, посмотрев, и послушав Послание, выдвинули свои предложения по его реализации.

1. «Также с помощью информационных технологий будет существенно повышена эффективность контроля за рынком жизненно важных лекарств. Это позволит избавиться от подделок и контрафакта, пресечь завышение цен при закупках медикаментов для больниц и поликлиник.»

- Продолжить контроль за выявлением контрафактной продукции, фактов сговора на торгах в целях повышения цен при закупках медикаментов для больниц и поликлиник, в том числе путем рассмотрения заявлений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства; рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства в случае выявления признаков нарушения и принятие мер реагирования.

2. «Уважаемые коллеги! Везде на всей территории нашей большой страны дети должны учиться в удобных, комфортных, современных условиях, поэтому мы продолжим программу реконструкции и обновления школ. У нас не должно остаться школьных зданий, находящихся в аварийном, ветхом состоянии, не имеющих элементарных удобств.»

- Продолжить контроль за выявлением фактов заключения государственных и муниципальных контрактов на ремонт школ без проведения процедуры торгов, фактов сговора на торгах в целях повышения цен, в том числе путем рассмотрения заявлений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства; рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства в случае выявления признаков нарушения и принятие мер реагирования.

3. «Главные причины торможения экономики кроются, прежде всего, в наших внутренних проблемах. Прежде всего, это дефицит инвестиционных ресурсов, современных технологий, профессиональных кадров, недостаточное развитие конкуренции, изъяны делового климата.»

- Продолжить мероприятия по содействию развития конкуренции в рамках Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.

4. «Далее, чтобы у наших фермеров появились новые возможности для выхода на рынок, необходимо уделить особое внимание поддержке сельхозкооперации.»

- Согласование государственных и муниципальных преференций по заявлениям соответствующих органов власти в отношении сельхозпроизводителей (пункт 9 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). Продолжить контроль за выявлением фактов ограничения доступа на товарные рынки в сфере производства сельхозпродукции со стороны государственных и муниципальных органов власти, в том числе путем рассмотрения заявлений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства; рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства в случае выявления признаков нарушения и принятие мер реагирования.

5. «Обращаю внимание, в каждом регионе страны базовые сервисы для бизнеса: разрешение на строительство, доступ к инфраструктуре и так далее и тому подобное – должны в полной мере соответствовать требованиям федерального законодательства и лучшим региональным практикам.»

- Продолжить контроль за выявлением фактов ограничения доступа к инфраструктуре со стороны субъектов естественных монополий, в том числе путем рассмотрения заявлений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства; рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства в случае выявления признаков нарушения и принятие мер реагирования, в том числе в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; применение мер административной ответственности в случае нарушения правил технологического присоединения к сетям электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения в соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ.

6. «Одновременно прошу Правительство проработать вопросы совершенствования механизмов обеспечения устойчивого бюджета и государственных финансов, исполнения всех наших обязательств вне зависимости от внешних факторов, включая цены на углеводороды».

- Продолжить контроль за ценами на нефтепродукты в соответствии с полномочиями территориального органа.

7. «Мы с вами много говорили о совершенствовании контрольно-надзорных органов, уже в течение многих лет говорим об этом. Со следующего года кардинально повышается их прозрачность, в открытом доступе будут данные: кто, кого, как часто проверяет, какие результаты получены. Это даст возможность оперативно реагировать на злоупотребления, на каждый факт нарушения прав предпринимателей со стороны контролёров. Сейчас не буду перечислять все эти принятые решения, их достаточно, нужно только, чтобы они выполнялись. Надо отменять инструкции, которые никак не влияют на качество услуг, обеспечение безопасности граждан, но при этом по рукам и ногам связывают бизнес. Обращаю внимание Правительства: в работе контрольно-надзорных органов нужно ускорить внедрение подхода, основанного на оценке рисков, которые позволят существенно снизить число проверок, но повысят их результативность. Добавлю, что надзорные органы должны заниматься не только выявлением нарушений, но и профилактикой, не формально, а содержательно, и – это очень важно – оказывать консультативную помощь предпринимателям, особенно тем, кто только начинает своё дело».

- Продолжение осуществления деятельности Амурского УФАС России по  адвокатированию конкуренции. Предупреждение и профилактика нарушений антимонопольного законодательства основная задача антимонопольных органов, прямо указанная в Законе «О защите конкуренции» (пункт 3 статьи 22). Многие нарушения антимонопольного законодательства совершаются в связи с отсутствием знаний антимонопольного законодательства, а не по причине прямого умысла.

Таким образом, роль адвокатирования конкуренции в предупреждении и профилактике нарушений антимонопольного законодательства является значительной.

8. «Отдельно остановлюсь на теме борьбы с коррупцией. В последние годы было немало громких дел в отношении чиновников муниципального, регионального, федерального уровня. При этом, подчеркну, абсолютное большинство государственных служащих – честные, порядочные люди, работающие на благо страны. Но ни должность, ни высокие связи, ни былые заслуги не могут быть прикрытием для нечистых на руку представителей власти. Однако – и тоже хотел бы на это обратить внимание – до решения суда никто не имеет права выносить вердикт о виновности или невиновности человека….борьба с коррупцией – это не шоу, она требует профессионализма, серьёзности и ответственности»

- Продолжить практику проведения анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими, а в случае необходимости - проверок достоверности и полноты представленных сведений, проверок по случаям несоблюдения федеральными государственными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов и в случае выявления признаков нарушения принятие мер реагирования. Продолжить работу по осуществлению комплекса организационных и разъяснительных мер по соблюдению государственными служащими ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции. Продолжить работу по антикоррупционному просвещению, правовому воспитанию и популяризации этических стандартов поведения государственных служащих. Обеспечить возможность прохождения повышения квалификации государственными служащими, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.