Андрей Тенишев обозначил критерии оценки эффективности комплаенс-систем

Начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России рассказал об особенностях принятия антимонопольного комплаенса компаниями.

«Во-первых, должен быть оформлен документ о комплаенсе, во-вторых, этот документ должен быть доведен до всех сотрудников компании. Кроме того, комплаенс-программу необходимо обновлять в связи с изменениями антимонопольного законодательства, а также проводить обучающие тренинги для работников», - отметил Андрей Тенишев в рамках семинара «Антимонопольный комплаенс: теория и практика применения», который состоялся 14 марта 2017 года.

Он рассказал об инициативе ФАС России по стимулированию на законодательном уровне развития систем комплаенса. В законопроекте, который был разработан антимонопольной службой, сформированы позитивные правовые последствия для компаний, которые используют этот институт в своей деятельности.

«Преимущества внедрения антимонопольного комплаенса – это предотвращениерепутационного вреда, предупреждение нарушений и возможное смягчение административной ответственности. Принятие такого института в компании – это один из элементов, который позволит донести до предпринимательского сообщества, что существует запрет на заключение антиконкурентных соглашений», - заявил Андрей Тенишев.

Он также заметил, что сам по себе документ, принятый организацией, не может являться «индульгенцией» от совершенного правонарушения. Только правильно выстроенная и работающая система комплаенса будет рассматриваться в качестве смягчающего обстоятельства при рассмотрении дел об административных правонарушениях. 

http://fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=49442