Связанные одной цепью нарушения статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

14.06.2017 Амурским УФАС России рассмотрены сразу два дела о нарушении антимонопольного законодательства отдельно в отношении администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области и МБУ «Административно-хозяйственный центр» г. Сковородино.

Дела рассмотрены одно за другим в один и тот же день не случайно, цепь событий, которая связала указанные дела и ответчиков, сложилась таким образом.

Амурским УФАС России во исполнение поручения ФАС России о содействии органам прокуратуры Российской Федерации при проведении проверки соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам нормативных правовых актов в сфере тарифного регулирования, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ принято участие в проводимой прокуратурой Амурской области проверке управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области по вопросам формирования тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В рамках данной проверки управлением рассмотрено экспертное заключение органа регулирования в отношении электросетевой организации - АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» о внесении изменений в установленные долгосрочные параметры регулирования на 2012 – 2017 годы.

Исходя из указанного экспертного заключения в обоснование расходов электросетевой организацией представлены договоры аренды, заключенные в 2015 и 2016 годах с администрацией Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области и МБУ «Административно-хозяйственный центр» г. Сковородино в отношении муниципального имущества, соответственно, Среднебельского сельсовета (кабинет в здании администрации) и города Сковородино (бокс  в гараже, закрепленном на праве оперативного управления за муниципальным учреждением).

Эти договоры заключены с хозяйствующим субъектом без проведения торгов и в отсутствие каких-либо предусмотренных статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции» оснований, которые исключали бы процедуру торгов.

В связи с этим Амурским УФАС России и были возбуждены два дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» в отношении администрации и части 3 этой же статьи в отношении учреждения.

Собранные по делам доказательства, как и пояснения ответчиков, подтвердили наличие нарушений в обоих случаях. Но предписания по делам комиссией антимонопольного органа решено не выдавать, так как фактически нарушения уже были устранены. Должностных лиц ответчиков, допустивших нарушения, будут ждать только меры административной ответственности.

Так цепочка событий, участниками которых стали ответчики, замкнулась в УФАС.

Как отмечает руководитель Амурского УФАС России А.С. Дегодьев, рассмотрение органами тарифного регулирования дел об установлении тарифов для ресурсоснабжающих организаций как лакмусовая бумага может выявлять и признаки нарушения антимонопольного законодательства, в частности, статей 15 и 17.1 Закона «О защите конкуренции». Эти нарушения могут касаться вопросов управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом с нарушением установленных антимонопольным законодательством требований. В Амурском УФАС России сложилась положительная практика выявления таких нарушений, когда орган тарифного регулирования сомнительные договоры на пользование государственным и муниципальным имуществом, расходы по которым ресурсоснабжающие организации включали в обоснование своих тарифов, передавал для анализа в управление. В свою очередь расходы по таким сомнительным договорам, заключенным с нарушением закона, орган тарифного регулирования может не принимать во внимание при установлении тарифа, что влияет и на размер тарифа в сторону его уменьшения.