Цинакалцет vs Цинакальцет – а есть ли разница?

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

28 июля 2017 года в Амурском УФАС России состоялось рассмотрение жалобы ООО «Био-фарма» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области и государственного заказчика – Министерство здравоохранения Амурской области при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, объявленной извещением № 0123200000317001490 на электронной площадке ООО «РТС-Тендер»       www.rts-tender.ru.

Общество посчитало, что аукционная комиссия государственного заказчика неправомерно отказала ООО «Био-фарма» в допуске к участию в аукционе.

Рассмотрев вышеназванную жалобу по существу, комиссия Амурского УФАС России установила, что заказчику требовался лекарственный препарат с международным непатентованным названием (далее – МНН) «Цинакалцет». ООО «Био-фарма» предложило к поставке товар с МНН «Цинакальцет».

Таким образом, аукционная комиссия, формально руководствуясь положениями документации об электронном аукционе, приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке ООО «Био-фарма».

Вместе с тем, антимонопольное управление установило в действиях Министерства здравоохранения Амурской области нарушение требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки, повлекшего ограничение круга участников закупки, в связи с тем, что приобретение лекарственного препарата с торговым наименованием «Мимпара», как с МНН «Цинакалцет», так и с МНН «Цинакальцет» (с учетом действующей регистрации таких лекарственных препаратов в Государственном реестре лекарственных средств) в одинаковой мере будет соответствовать потребности Заказчика.

По итогам заседания, комиссия Амурского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «Био-фарма» необоснованной, в действиях государственного заказчика нарушение Закона о контрактной системе и выдать заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.