Анонс совместного заседания Экспертных советов по рекламе, недобросовестной конкуренции и здравоохранению
Эксперты рассмотрят правомерность использования слов "быстро" и "долго" в рекламе лекарств, а также обсценную лексику в рекламе сериала "Ольга"
25 сентября 2017 года в 15:00 в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) состоится совместное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, Экспертного совета по применению законодательства о недобросовестной конкуренции и Экспертного совета по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении.
ФАС России предлагает экспертам рассмотреть правомерность использования слов «быстро» и «долго» в рекламе ряда лекарственных препаратов и указания на сокращение длительности лечения в результате приема лекарства. Также Службе необходима экспертная оценка наличия признаков смешения между упаковками батончиков «Феррогематоген» и «Ferrum Гематоген» и неоднозначную рекламу сериала «Ольга».
Согласно повестке заседания эксперты обсудят:
1. Использование слов «быстро», «долго» (производных от них) для характеристики свойств лекарственных препаратов
Соответствует ли критериям достоверности и доказательности использование слов «быстро», «долго» (производных от них) для характеристики свойств лекарственных препаратов?
Гарантируется ли тем самым положительное действие и эффективность лекарственного средства?
1) реклама препарата «Фастум-гель»:
«Фастум-гель быстро доставляет действующее вещество к источнику боли и уменьшает воспаление. Фастум-гель. Жизнь без боли - наша цель!»
2) реклама препарата «Нурофен для детей»:
«Нурофен таблетки для детей действуют быстро и до 8 часов… Нурофен – быстрое действие против симптомов простуды и гриппа»
3) реклама препарата «Стрепсилс Плюс»:
«При сильной боли в горле используйте Стрепсилс Плюс спрей. Он борется с инфекцией и действует против сильной боли в горле быстро. Вот и решение проблемы. Поручите Стрепсилс лечение сильной боли в горле»
4) реклама препарата «Быструм-гель»:
«Быстрое решение – Быструмгель. Ощутимый результат уже через час. Быструм против боли быстро»
5) реклама препарата «Амиксин»
«Амиксин 125 мг современное средство, чтобы остановить простуду и грипп. Амиксин действует быстро. Только Амиксин активирует 4 вида интерферона и создает мощный ответ вирусной атаке. Всего 6 таблеток на курс. Простуде и гриппу ответ один – Амиксин»
6) реклама препарата «Ибуклин»
«…2 компонента Ибуклин усиливают друг друга, действуя быстро и продолжительно. От жара и боли. Быстро и продолжительно»
7) реклама препарата «Имодиум»
«Примите Имодиум. Он тает во рту за 3 секунды. Это первая помощь в остановке диареи. Имодиум быстро и бережно борется с диареей»
8) реклама препарата «ИРС 19»
«Для борьбы с разными возбудителями ИРС 19 быстро активирует иммунные клетки носа и помогает сократить длительность лечения в 2 раза. ИРС 19 - выкиньте насморк из головы»
9) реклама препарата «Имудон»:
«Для борьбы с разными возбудителями Имудон быстро активирует иммунные клетки горла и помогает сократить длительность симптомов в 2 раза. Инфекции горла сдавайтесь!»
2. Указание на сокращение длительности лечения в результате приема лекарственного препарата в рекламе препаратов «ИРС 19» и «Имудон»
Допустимо ли указание на сокращение длительности лечения заболевания (его симптомов) в связи с применением конкретного лекарственного препарата?
Соответствует ли критериям достоверности и доказательности такое указание?
3. Использование обсценной лексики в рекламе сериала «Ольга»:
Содержится ли в рекламе сериала «Ольга» со словосочетанием «Дождались Вашу мать» брань, нецензурные выражения, ненормативная лексика, сквернословие, непристойные и оскорбительные образы?
4. Наличие признаков смешения между упаковками батончиков «Феррогематоген» (производитель АО «Фармстандарт») и «Ferrum Гематоген» (ООО ПК «Фарм-про»)
Совместное заседание экспертных советов состоится 25 сентября 2017 года в 15:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, 4 этаж, Зал коллегии
Аккредитация представителей СМИ до 13:00 25 сентября 2017 года по e-mail: press@fas.gov.ru, mvs@fas.gov.ru и saidova@fas.gov.ru и тел.: (499) 755-23-23 088-367 и 088-319.
Для представителей телекомпаний обязателен список съемочной группы.
Заявка на аккредитацию здесь.
Информация об Экспертном совете по рекламе.
Информация об Экспертном совете по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении.
http://fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=51637