ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОВА «КИЗЛЯР» В НАЗВАНИИ ПРОДУКЦИИ ВКЗ «РУССКИЙ» НЕЗАКОННО

13 марта 2018 г. ФАС России признала актом недобросовестной конкуренции использование ООО «Винно-коньячный завод «Русский» словесного обозначения «Кизляр» при производстве и реализации своей продукции.

Производимые обществом коньяки «Огни Кизляра», «Седой Кизляр», «Жемчужина Кизляра», а также «Кизлярский погреб», не имеют отношения к региону производства коньяков (г. Кизляр), поскольку производятся в г. Ессентуки Ставропольского края.

Такие действия нарушают Закон о защите конкуренции[1] и вводят потребителей в заблуждение в отношении качества и потребительских свойств, а также места производства товара.

ФАС России возбудила дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Винно-коньячный завод «Русский» по заявлению ФГУП «Кизлярский коньячный завод». Завод осуществляет деятельность по производству коньячной продукции в Республике Дагестан (г. Кизляр) с 1885 г. и является правообладателем свидетельства[2] об исключительном праве на наименование места происхождения товара «Кизляр».

Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия ведомства сделала вывод, что использование словесного обозначения «Кизляр» в наименовании продукции, произведенной не в Кизлярском районе Республики Дагестан, вводит потребителей в заблуждение в отношении качества и потребительских свойств товара, а также места производства товара, так как не обладает свойствами и качествами, обусловленными природными условиями этого региона.

«Введение потребителей в заблуждение относительно качеств и места производства товара является недопустимым, и будет пресекаться антимонопольной службой», – прокомментировал действия нарушителей председатель Комиссии заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.

 

[1] пункты 1 и 3 статьи 14.2

[2] № 137/1 зарегистрированном 14.11.2014 по заявке от 29.04.2011

https://fas.gov.ru/news/24492