• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

«Уральские авиалинии» нарушили Закон о защите конкуренции

Авиакомпания распространяла рекламу со слоганом «Летим на футбол» со списком городов проведения матчей Чемпионата мира по футболу, создавая впечатление о связи с FIFA

Свердловское УФАС России признало ОАО АК «Уральские авиалинии» нарушившим ФЗ «О защите конкуренции»[1] и ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Основанием к возбуждению дела стало заявление ООО «Агентство интеллектуальной собственности».

В журнале «Аэроэкспресс»[3] за июнь 2018 года авиакомпания «Уральские авиалинии» распространила рекламу со слоганом «Летим на футбол» и списком городов проведения матчей Чемпионата. Также на своем официальном сайте «Уральские авиалинии» посвятили Чемпионату мира по футболу 2018 раздел с призывом покупать «авиабилеты на лучшее событие этого года прямо сейчас».

Таким образом, информация, публикуемая ОАО АК «Уральские авиалинии» и направленная на целевую аудиторию FIFA – болельщиков и посетителей мероприятий, могла сформировать у потребителя ложное представление о связи услуг авиакомпании с FIFA и мероприятиями Чемпионата мира по футболу 2018 FIFA.

Справка:
В соответствии со статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2018) "О защите конкуренции" не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:
1) продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных соревнований;
2) осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA.

https://fas.gov.ru/news/25350