Пресс-конференцию по итогам работы Амурского УФАС России за первое полугодие 2018 год провел Александр Сергеевич Дегодьев

11 июля 2018 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Амурской области состоялась пресс-конференция руководителя Амурского УФАС России Александра Сергеевича Дегодьева на тему: «Итоги работы Амурского УФАС России за 2018 год».  

 

 

В начале мероприятия Александр Сергеевич напомнил присутствующим, что в декабре 2017 года Указом Президента РФ был утвержден Национальный план развития конкуренции, а в апреле проведен Госсовет, по итогам которого органам государственной власти субъектов РФ были даны поручения по развитию конкуренции на региональном уровне. Для регионов установлены показатели, отражающие долю частного бизнеса в отраслях экономики субъекта РФ, из 41 товарного рынка каждому региону необходимо выбрать минимум 33. Это сферы, на которых регион будет увеличивать долю частных компаний, и снижать уровень государственного сектора, таким образом создавая благоприятные условия для конкурентоспособности малого и среднего бизнеса.

В следующей части пресс-конференции руководитель Амурского УФАС России озвучил статистику управления за первое полугодие 2018 года по количеству рассмотренных заявлений, возбужденным делам и по вынесенным решениям и предписаниям в сфере антимонопольного законодательства, на основании которой видно, что наибольшее количество нарушений Закона «О защите конкуренции» по-прежнему приходится на долю органов власти, из которых более 95 % совершаются органами местного самоуправления.

 

 

Отдельное внимание журналистов А.С. Дегодьев заострил на текущей ситуации на рынке нефтепродуктов в Амурской области.

Он отметил, что действующим законодательством РФ не предусмотрено государственное регулирование цен на нефтепродукты. Цены на эти товары формируются на основе рыночного механизма конкуренции. В области насчитывается 34 хозяйствующих субъекта, осуществляющих деятельность на розничном рынке нефтепродуктов, из них 32 субъекта являются независимыми, а доминирующее положение занимает АО «ННК-Амурнефтепродукт» и ООО «РН-Востокнефтепродукт». В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на топливных рынках, в соответствии с поручением ФАС России, Амурское УФАС России осуществляет еженедельный мониторинг цен на нефтепродукты. Кроме того, действия АО «ННК-Амурнефтепродукт» по изменению розничных цен на бензины анализируются управлением на предмет соблюдения требований статьи 10 Закона «О защите конкуренции». Амурское УФАС России осуществляет постоянный контроль за исполнением АО «ННК-Амурнефтепродукт» предписания ФАС России от 13.02.2008 № АГ/2928, в соответствии с которым, общество в предварительном порядке обязано уведомлять управление о повышении розничных цен на нефтепродукты более, чем на 5% на 90 дней ранее повышения. Что касается недавнего скачка цен на топливо, в соответствии с экономическим обоснованием, представленным АО «ННК-Амурнефтепродукт», повышение произошло в связи с увеличением закупочных цен на бензины и дизельное топливо.

Отдельно на мероприятии прозвучал вопрос о работе отела контроля закупок Амурского УФАС России. А.С. Дегодьев озвучил статистику отдела по рассмотренным жалобам, административным делам, выданным предписаниям и о взысканиях в сфере нарушения Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Особенное внимание присутствующих на пресс-конференции А.С. Дегодьев акцентрировал на деле, которое было рассмотрено управлением во II квартале текущего года.

17.05.2018 Амурским УФАС России была проверена закупка, проводимая ГКУ управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области на общую сумму более 125 млн.рублей.

Ранее, один из участников указанной закупки подал жалобу в Амурское УФАС России на действия аукционной комиссии Амурупрадора по необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки было установлено, что инструкция по заполнению заявки, а также техническое задание, составленные заказчиком, по некоторым показателям являются необъективными, что приводит к неправильному заполнению участниками закупки своих заявок на участие в аукционе. Также антимонопольным органом установлено, что Амурупрадором фактически закупка была укрупнена, то есть работы и услуги по содержанию дорог в каждом отдельном районе Амурской области были объединены в одну общую закупку, что привело к значительному увеличению начальной (максимальной) цены контракта и ограничению круга участников закупки. Так, более мелкие хозяйствующие субъекты не могли принять участие в данной закупке в силу значительного размера обеспечения заявки, которое составило более 1 млн.рублей!, а обеспечение исполнения контракта для победителя торгов и вовсе составило более 12 млн. рублей!

Непосильным для субъектов малого предпринимательства является также общий объем выполняемых работ по контракту, охватывающих все автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области.

В связи с изложенным, Амурским УФАС России принято решение об аннулировании (отмене) рассматриваемой закупки, о чем выдано предписание. Теперь ГКУ «Амурупрадор» необходимо будет разбить данную закупку на более мелкие и провести аукционы по каждому району Амурской области. 

В конце мероприятия руководитель Амурского УФАС России ответил на оставшиеся вопросы корреспондентов.