• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

ФАС признала рекламу презервативов "Durex" недостоверной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Компания Рекитт Бенкизер Хэлскэр приводила не соответствующие действительности статистические данные

Комиссия ФАС России признала рекламу ООО «Рекитт Бенкизер Хэлскэр» презервативов «Durex», распространявшуюся в эфире федеральных телеканалов, недостоверной и нарушающей требования Закона о рекламе[1].

С претензиями к рекламе презервативов «Durex» в ведомство поступили многочисленные обращения граждан.

В рекламных видео роликах сообщалось, что «практически каждый второй россиянин был заражён половой инфекцией». При этом утверждение сопровождалось сноской: «*Методические рекомендации № 33 «Как родить здорового ребёнка» / Департамент здравоохранения г. Москвы…».

Из сообщаемой в рекламе информации следует, что примерно 50% населения России заражено заболеванием, передающимся половым путем, что противоречит официальной статистике Минздрава России.

В обоснование рекламной информации ООО «Рекитт бенкизер Хэлскэр» представило «Методические рекомендации № 33 «Как родить здорового ребёнка» / Департамент здравоохранения г. Москвы», которые, однако, не содержали статистические данные о такого рода заболеваемости. Согласно письму Министерства здравоохранения РФ, показатель первичной такого рода заболеваемости, имеет стойкую тенденцию к снижению[2].

Таким образом, статистические данные о такой заболеваемости, обосновывающие утверждение «Практически каждый второй россиянин был заражен половой инфекцией», содержащееся в рекламе презервативов «Durex», отсутствуют.

А значит, рассматриваемая реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний, противоречит требованиям Закона о рекламе[3].

Рекламодателю недостоверной рекламы предписано прекратить нарушения закона[4].

К возбуждению готовится административное дело для назначения штрафа.

Справка:

Согласно пункту 11 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.

 

[1] пункта 11 части 3 статьи 5

[2] По данным федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения за 2007 г. этот показатель составлял 649 952 случая (457,3 на 100 тыс. населения), в 2017 г. – 206 963 случая (141,0 на 100 тыс. населения) или 0,1% населения Российской Федерации.

[3] пункта 11 части 3 статьи 5

[4] В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»

https://fas.gov.ru/news/25838