Взаимодействие ФАС России со СМИ помогает защищать конкуренцию в стране и повышать правовую грамотность граждан

В Федеральной антимонопольной службе состоялся семинар для представителей СМИ «Антимонопольное регулирование 2.0. Борьба с картелями. Практика рассмотрения дел о недобросовестной конкуренции». Также в рамках семинара прошло награждение победителей конкурса «Открытый взгляд на конкуренцию»

Открывая семинар, директор Учебно-методического центра ФАС России (филиал, г. Москва) Евгений Уткин поблагодарил журналистов, приехавших буквально со всей страны, за их желание повышать компетенции в понимании антимонопольного регулирования и роли конкуренции, в стремлении подавать сложную информацию доступным и интересным языком.

Секретарь Союза журналистов России Роман Серебряный, член конкурсной комиссии Конкурса «Открытый взгляд на конкуренцию», обратил внимание участников семинара, что деятельность Федеральной антимонопольной службы непосредственно касается каждого человека, будь то цены на бензин или недобросовестная реклама. Поэтому для журналистов ведомство является ценным источником информации и активным участником событийного поля.

Исполнительный директор Российской ассоциации специалистов по связям с общественностью (РАСО) Юлия Грязнова в своем выступлении сделала акцент на роли СМИ и самих журналистов в формировании доверия между властью, обществом и бизнесом: «Не забывайте, что от вас зависит, как минимум, треть этого доверия».

В рамках семинара журналисты познакомились с деятельностью ФАС России, получили разъяснения и комментарии по сложным вопросам непосредственно от руководителей соответствующих направлений.

Спикерами семинара выступили начальник Правового управления Артем Молчанов, начальник Управления по борьбе с картелями Андрей Тенишев, начальник Управления общественных связей Ирина Кашунина представила порядок взаимодействия ведомства со средствами массовой информации.

«Наше с вами взаимодействие строится в двух направлениях, где с одной стороны ФАС выступает источником информации, и с другой, где СМИ – источник информации для выявления и пресечения нарушений антимонопольного законодательства. Наше сотрудничество помогает защищать конкуренцию в стране и повышать правовую грамотность граждан», - подчеркнула Ирина Кашунина.

Заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Яна Склярова стала модератором деловой игры «Экспертный совет по НДК», в которой в роли экспертов выступили сами участники семинара. Журналисты определяли элементы фирменного стиля и упаковок товаров, которые использовали производители для создания смешения своей продукции и продукции конкурента.

В завершение семинара были подведены итоги IV Всероссийского конкурса СМИ «Открытый взгляд на конкуренцию». Статс-секретарь — заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский и директор УМЦ ФАС России (филиал, г. Москва) Евгений Уткин вручили победителям и призерам ценные подарки и дипломы. Поздравляя журналистов, Андрей Цариковский подчеркнул, что ФАС России отмечает не только материалы, в которых хвалят антимонопольную службу, а ценит, прежде всего, профессионализм авторов, точность изложения позиции ФАС России, раскрытие значения для экономики страны конкуренции.

https://fas.gov.ru/news/26525