Предписание как форс-мажор

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

01 июля 2019 года Комиссией Амурского УФАС России рассмотрена жалоба на действия заказчика – «Амурская авиабаза» при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по проведению дополнительной оценки уязвимости и разработке планов обеспечения транспортной безопасности воздушных транспортных средств.

Комиссией установлено, что в целях оперативного выполнения предписания контролирующего органа в сфере транспорта «Амурской авиабазой» заключен договор без проведения конкурентных процедур.

Заказчик, руководствуясь своим положением о закупках, предусматривающим возможность заключения договора без проведения торгов в случае форс-мажорных обстоятельств, посчитал, что выполнение предписания является именно таким обстоятельством, следовательно, вправе заключать договор с единственным поставщиком

Однако, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации форс-мажор (обстоятельства непреодолимой силы) – чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, которые нельзя было ожидать, либо избежать или преодолеть (аварии, иные чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера).

Решением Комиссии действия «Амурской авиабазы» признаны нарушающими Закон «О закупках» и Положению о закупках ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза».

Кроме того, в рассматриваемых действиях «Амурской авиабазы» Комиссией управления выявлены признаки нарушения Закона «О защите конкуренции», материалы переданы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Также за подобные нарушения КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.