• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Точки болевые - нарушения в рекламе «долевые»...

Наступил новый, 2020 год. Каждый новый год дарит новые возможности, приносит осуществление планов и загаданных желаний. Кто-то мечтает о машине, кто-то - о путешествии, а кто-то - о собственном жилье. Начало года - это отличное время, чтобы начать свой путь к осуществлению задуманного.

Путь к рынку товаров и услуг, как правило, открывается потребителям через рекламу. А спрос, как известно, рождает предложение. Но это правило работает и в обратную сторону - если имеется предложение, то и покупатель найдется. Как не “попасться на удочку“ недобросовестной рекламы при выборе жилья? Попытаемся сегодня в этом разобраться.

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ “О рекламе” устанавливает как общие, так и специальные требования к рекламе. Напомним, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Если потенциальный покупатель решил приобрести заветные “квадраты” путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома, следует учесть множество факторов. Немаловажным вопросом при выборе компании, предлагающей приобрести жилье путем заключения договора на долевое участие в строительстве дома, для приобретателя является зачастую и реклама. Рекламодатели и рекламораспространители, чтобы избежать нарушения действующего закона, при размещении такой рекламы должны строго соблюдать действующие требования.

Специальные требования к рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установлены статьей 28 Федерального закона “О рекламе”. Так, любая реклама - будь она наружной, на телеэкране или по радио, в газете или в сети “Интернет”, - должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом*, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение.

Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, также может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, государственной регистрации права собственности или права аренды, субаренды на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства, получения заключения уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", если получение такого заключения предусмотрено указанным Федеральным законом.

Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается в период приостановления в соответствии с федеральным законом деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Амурским УФАС России в соответствии с утвержденным планом работы на I полугодие 2020 года продолжается осуществление надзора (наблюдения) в рамках возложенных полномочий за рекламой, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства. В 2019 году по признакам нарушения действующего законодательства в сфере рекламы долевого строительства Амурским УФАС России было возбуждено 2 дела. Кроме того, руководитель Амурского УФАС России А.С. Дегодьев входит в постоянный состав межведомственной рабочей группы при Прокуратуре Амурской области  по оперативному решению проблем граждан - участников долевого строительства. В рамках заседаний межведомственной группы принимаются ключевые решения для решения назревших проблем.

Также Амурское УФАС России просит сообщать о признаках нарушения требований Федерального закона “О рекламе” (при распространении рекламы долевого строительства) в антимонопольный орган по адресу электронной почты to28@fas.gov.ru , или по телефону (4162) 52-00-34.

 

* - Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"