Амурское УФАС России приняло участие в совещании

30 января 2020 года помощник руководителя Амурского УФАС России Виноградова Ирина Николаевна приняла участие в заседании межведомственной рабочей группы по обеспечению единого правового пространства на территории Амурской области под председательством первого заместителя прокурора области Щербакова Александра Васильевича.

В ходе заседания были заслушаны доклады о результатах надзорной деятельности органов прокуратуры области в сфере регионального и муниципального нормотворчества, о результатах деятельности управления Минюста России в Амурской области, УФНС России по Амурской области, министерства здравоохранения Амурской области в сфере обеспечения единого правового пространства.

По сведениям прокуратуры Амурской области, в 2019 году прокуратурой области обеспечено изучение всех законов области на проектной стадии и постановлений нормативного характера, в большинстве случаев, с ревизией их действующей редакции. В истекшем году изучено 150 законопроектов и 13 постановлений законодательного органа области. Практически каждый пятый проект закона требовал корректировки, замечания направлены на 35 законопроектов, из них по 12 с указанием на нарушения федерального (регионального) законодательства. Замечания прокуратуры учтены при доработке и принятии в окончательной редакции 31 закона.

В 2019 году изучено 667 проектов нормативных правовых актов, подготовленных органами исполнительной власти области, что в два раза больше чем в 2018 году, замечания и предложения направлены по 107 проектам. Из указанного количества 70 проектов или 65% содержали положения, указывающие на нарушения федерального законодательства.

Прокурорами городов и районов в 2019 году изучено 8128 проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, что составляет 91% от общего количества принятых, по 788 или каждому десятому имелись замечания, 279 направлены в представительные органы и 509 в исполнительные.

По результатам рассмотрения представлений прокуроров в сфере нормотворчества в 2019 году привлечено к дисциплинарной ответственности 248 должностных лиц органов местного самоуправления.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Амурской области в пределах полномочий, предусмотренных

В 2019 году в рамках контрольных мероприятий, Амурским УФАС России проверено 79 акта органов местного самоуправления, по 4 из них выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые устранены до применения мер реагирования.

12.10.2018 в Амурское УФАС России поступило заявление депутата Законодательного Собрания Амурской области Петайчук О.С. на действия администрации города Свободного (далее – Администрация).

В связи с выявлением признаков нарушения пунктов 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»                                        (далее - Закон «О защите конкуренции»), Администрации выдано предупреждение от 11.12.2018 № 02-4221 о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее – Предупреждение), путем утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории города Свободного, в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), со сроком выполнения до 28.02.2019.

В связи с невыполнением Администрацией Предупреждения, издан приказ Амурского УФАС России от 27.03.2019 № 54/1 о возбуждении дела № 028/01/15-10/2019 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении Администрацией антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения дела № 028/01/15-10/2019 Комиссией вынесено решение от 21.05.2019 о признании бездействия Администрации по утверждению в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Закона «О рекламе» схемы размещения рекламных конструкций на территории города Свободного нарушило требования пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

По результатам заседания рабочей группы принято решение продолжить работу по выявлению в ходе правоприменения региональных и муниципальных правовых актов, противоречащих требованиям действующего законодательства, и направлению сведений о них в прокуратуру области.