Вопрос реорганизации ГУП и МУП обсудили на расширенном заседании Правительства Амурской области

Сегодня, 18 февраля, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по Амурской области А.С. Дегодьев принял участие в расширенном заседании Правительства Амурской области под председательством губернатора Амурской области В.А. Орлова.

В повестку совещания был включен вопрос о ликвидации государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий* в связи с принятием Федерального закона от 27.12.2019 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции».

Александр Сергеевич выступил содокладчиком министра имущественных отношений области С.В. Олиферова по указанному вопросу.

В частности, в докладе по рассматриваемому вопросу был сделан акцент на расширение вносимыми изменениями полномочий антимонопольного органа в части выдачи предписаний о прекращении унитарными предприятиями деятельности, если такая деятельность осуществляется с нарушением требований Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, новые требования Федерального закона «О защите конкуренции», а именно часть 1 статьи 35.1, предусматривают запрет на создание, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением ряда случаев**.

 

Примечания:

 

* - Статья 113 Гражданского кодекса Российской Федерации: Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В организационно-правовой форме унитарных предприятий действуют государственные и муниципальные предприятия.

 

 

** - Не допускается создание, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением случаев:

1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации;

3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;

4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;

6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации;

7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.