Что нового в рекламном законодательстве?

В связи со вступлением в силу с 01 января 2020 года Федерального закона от 02.08.2019 № 259-ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ» ФАС Росси 17 марта 2020 года опубликовало разъяснения о внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», статья 28 которого теперь дополнена частями 5.2 и 5.3.

Инвестиционные платформы – это онлайн-площадки, где встречаются стартаперы (стартапер, говоря простыми словами – это человек, который трудится над развитием нового бизнес-проекта с уникальной идеей) и инвесторы. Поэтому можно сказать, что инвестиционные платформы нужны для инвестирования в разные секторы экономики. Это может быть, к примеру, производство продуктов питания или открытие кафе.

Федеральный закон № 259-ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с инвестированием и привлечением инвестиций с использованием инвестиционных платформ, определяет правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ, регулирует возникновение и обращение утилитарных цифровых прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также выдачу и обращение ценных бумаг, удостоверяющих утилитарные цифровые права.

В данном законе приводится законодательное определение инвестиционной платформы, что означает информационную систему в сети «Интернет», которая используется для заключения с помощью информационных технологий и технических средств договоров инвестирования, доступ к которой предоставляется оператором инвестиционной платформы.

Инвестиции – это денежные средства, используемые в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта путем приобретения предусмотренных настоящим Федеральным законом ценных бумаг или цифровых прав либо путем предоставления займа, а инвестором выступает физическое лицо (гражданин) или юридическое лицо, которым оператор инвестиционной платформы оказывает услуги по содействию в инвестировании.

Инвестирование с использованием инвестиционной платформы может осуществляться следующими способами:

1) путем предоставления займов;

2) путем приобретения эмиссионных ценных бумаг, размещаемых с использованием инвестиционной платформы;

3) путем приобретения утилитарных цифровых прав.

Федеральный закон «О рекламе» предписывает следующие требования к рекламе услуг по содействию в инвестировании с помощью инвестиционных платформ:

1) необходимость указания адреса сайта в «Интернет», на котором осуществляется раскрытие информации оператором инвестиционной платформы;

2) указание на то, что заключение с использованием инвестиционной платформы договоров, по которым привлекаются инвестиции, является высокорискованным и может привести к потере инвестированных денежных средств в полном объеме.

Также в связи с новыми требованиями не допускается реклама, связанная с привлечением инвестиций с использованием инвестиционной платформы следующими способами:

1) предоставление займов;

2) приобретение размещаемых акций непубличного акционерного общества и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции непубличного акционерного общества;

3) приобретение утилитарных цифровых прав.

Как следствие, размещение (распространение) рекламы, связанной с инвестированием с использованием инвестиционной платформы способами, прямо не указанными в статье 5 Федерального закона от 02.08.2019 N 259-ФЗ, не допускается в силу нарушения требований пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований части 5.2 и 5.3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в силу части 6 статьи 38 данного Федерального закона несет рекламодатель. Ответственность за нарушение требований пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» в силу частей 6 и 7 статьи 38 данного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.