Об отложении и продлении сроков рассмотрения дела № 028/05/18-545/2020

На заседании Комиссии Амурского УФАС России, которое состоялось 12 ноября 2020 года, членами Комиссии было принято решение об отложении и продлении сроков рассмотрения дела № 028/05/18-545/2020 ввиду отсутствия сведений о надлежащем уведомлении лица, в отношении которого возбуждено дело.

Напомним, ранее в Амурское УФАС России поступило заявление физического лица о признаках нарушения Федерального закона «О рекламе», что выразилось в распространении рекламы посредством использования телефонной связи без предварительного получения согласия абонента.

В заявлении указано, что на абонентский номер заявителя поступил нежелательный рекламный звонок, начинающийся с автоматического воспроизведения записи, с предложением пройти курс медицинских услуг.

При рассмотрении данного заявления антимонопольным органом был установлен рекламораспространитель рассматриваемой информации. Впоследствии было принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения части 1, части 2 статьи 18, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»*.

Поскольку лицо, в действиях которого усматриваются признаки нарушения действующего законодательства, по состоянию на 12.11.2020 не уведомлено о рассмотрении дела надлежащим образом, членами Комиссии было принято решение об отложении рассмотрения дела на 18 декабря 2020 года в 15 часов 00 минут.

 

Справочная информация*

ч. 1 и ч. 2 ст. 18 Закона «О рекламе»: Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе»: Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.